Фото: Allen Berezovsky/Getty Images
Фото: Allen Berezovsky/Getty Images

Новая холодная война между Россией и США разгорается не только в СМИ, но и на большом экране. Моя статья Being Russian in Hollywood была опубликована в газете Los Angeles Daily News, вызвала немало шума и была перепечатана в десятке других изданий Калифорнии. Быть голливудским актером и продюсером, имея при этом паспорт гражданина России, сейчас особенно интересно и занимательно.

Итак, я живу в Лос-Анджелесе и занимаюсь кинобизнесом, но я прекрасно знаю о том, что происходит в реальном мире. Когда мой режиссерский дебют «Черная роза» вышел в США, масса голливудских коллег со смехом «поздравили» меня с тем, что я нашел отличное время для релиза картины о русских и американцах, которые работают вместе и уважают друг друга. Журнал The Hollywood Reporter назвал мой фильм «поделкой для Америки Трампа» и попытался атаковать меня лично. Некоторые либеральные СМИ Калифорнии, включая The Los Angeles Times, последовали примеру этого журнала. И я прекрасно понимаю почему.

Я не принадлежу ни к одной партии, а «Черная роза» — приключенческий боевик, а не политический фильм. Сюжет картины прост: в Лос-Анджелесе появляется серийный убийца, все жертвы которого — русские девушки. Маньяк не оставляет никаких улик, кроме черной розы на теле каждой жертвы. Глава полиции города решает пригласить детектива из России. Майор Московского уголовного розыска Влад Казатов прибывает в США и вместе с новым напарником — офицером LAPD Эмили Смит — приступает к расследованию преступлений. Я выступил не только режиссером, но и продюсером проекта, а также сыграл в фильме главную роль.

Кадр из фильма «Черная роза»
Кадр из фильма «Черная роза»

Во-первых, по моему мнению, сама идея фильма о «хорошем русском» вызывает негатив у американских СМИ, которые винили Россию во всем — от провала Клинтон на выборах до увольнения предыдущего директора ФБР. Во-вторых, говорить о дружбе между США и Россией сейчас совсем немодно, проще воспевать ненависть. Также The Hollywood Reporter посвятил целый абзац в рецензии на фильм одной сцене «Черной Розы», в которой начальник полиции Лос-Анджелеса рассказывает русскому майору о том, насколько он устал от «политической корректности», которая дает больше прав бандитам, чем их жертвам. Это происходит в фильме после сцены, в которой Казатов пресекает уличное ограбление и без предупреждения стреляет в злоумышленников. Казалось бы, это только кино, да и что плохого в «сильной руке правосудия», верно? Нет, не верно. Потому что мой персонаж — русский.

Русско-американская диаспора США не делает ничего для того, чтобы стало меньше стереотипов о русских в американском кино. Афроамериканцы, к примеру, боролись с той же проблемой достаточно долго (вспомните боевики 70–80-х годов прошлого века) и победили. Но что касается «наших» — отвратительный и безжалостный русский бандит присутствует сейчас в абсолютном большинстве голливудских приключенческих фильмов или сериалов. Мне тоже предлагали играть подобные роли, но я всегда отказывался. Я играю русских героев, а не негодяев, и в моих фильмах американцы и русские сотрудничают, а не конфликтуют. Именно так должно быть и в реальной жизни.

«Черная роза» была успешна в международном прокате, права на картину были приобретены многими странами. В Северной Америке фильм доступен сейчас на всех цифровых платформах и даже на Netflix. Так что, поймите меня правильно, я всегда рад вниманию прессы, но мне лишь кажется, что СМИ должны больше поддерживать идеи международной дружбы и сотрудничества. Особенно когда речь идет о России и США — двух величайших странах в мире.

Автор — актер, бодибилдер, режиссер

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей. Присылайте их на [email protected].

Мы ценим разные мнения, даже если они не совпадают с нашими.