Фото: Steinar Engeland
Фото: Steinar Engeland

Сегодня в социальной сети TikTok зарегистрировано более 800 миллионов пользователей. Приложение занимает пятую строчку в российском топе приложений Google Play и четырнадцатую — в AppStore. Основная аудитория TikTok в России — молодежь от 14 лет до 21 года, однако официальные аккаунты в приложении есть и у звезд российского шоу бизнеса: Гарика Харламова, Тимати, группы Little Big и Дианы Мелисон. В Рунете платформа стала мишенью для мемов, высмеивающих само приложение за навязчивую рекламу, а его пользователей за увлечение вирусными трендами. Например, сейчас в TikTok активно выкладывают фейковые ролики из отпусков, используя пластиковые бутылки, сидушки от унитазов и другие подручные материалы для создания видео, якобы снятых на борту самолета.

Насмешкам со стороны более взрослой аудитории подвергается также популярный на TikTok липсинк (от англ. lips — губы и sync — синхронизация. — Прим. ред.) В липсинк-роликах пользователи шевелят губами под песни или аудиодорожки из фильмов и стендапов.

Amino — мобильное приложение, предоставляющее доступ в социальную сеть, состоящую из отдельных виртуальных сообществ на разные темы: от кулинарных рецептов до сериалов, фильмов и книг. С помощью дополнительного приложения — Amino Creator & Manager — каждый участник может создать собственное комьюнити. По замыслу разработчиков, платформа ориентирована на подростков и должна помогать им в поиске сверстников со схожими интересами. Однако, поскольку основная масса сообществ посвящена аниме-культуре и косплеям, сервис чаще всего ассоциируют именно с субкультурой анимешников.

Летом 2018 года разработчик приложения LIKE — сингапурская интернет-компания BIGO Technology — объявила о том, что русскоязычная аудитория приложения достигла семи миллионов пользователей. До этого LIKE уже занимал первое место в чарте iTunes США, а также стал победителем в трех номинациях — «самое популярное приложение», «лучшее приложение для социальных сетей» и «лучшее развлекательное приложение» на Google Play Awards 2017. Популярность сервиса в России поддерживается с помощью совместных проектов со звездами российской поп-музыки: команда LIKE организует челленджи с хештегом #LIKEВызовСуперзвёзд. Так, в рамках танцевального челленджа «Битва танцев», запущенного совместно с Ольгой Бузовой, пользователи выложили в сообщество более 147 000 видео. В подобном флешмобе принимала участие и группа SEREBRO.

Платформа Discord позиционирует себя как голосовой и текстовый чат для геймеров, призванный облегчить жизнь любителям компьютерных игр. В отличие от ее аналога — сервера TeamSpeak — платформа полностью бесплатна. Интерфейс приложения предлагает ряд функций для ведения стрима — онлайн-трансляции процесса игры: при включении режима «стример» скрывается вся личная информация, отключаются звуки и уведомления на рабочий стол.

Подготовили: Ксения Праведная, Игорь Залюбовин