Фото: Netflix
Фото: Netflix

Смотреть обязательно

«Сближение/Bonding» (2 сезон)
Платформа: Netflix
Автор: Райтор Дойл

Представьте, что вы пришли на кинки-вечеринку (на какую-нибудь Popoff Kitchen, например), а там помимо обещанных интим-мероприятий подготовили еще и жутко уморительный стендап. Примерно таким вышел дебютный сериал актера Райтора Дойла. В «Сближении» молодой гомосексуал Пит страдает от нехватки денег. Чтобы перестать работать официантом и при этом без проблем оплачивать квартиру, герой обращается к подруге детства Тифф. Та предлагает стать ее помощником. Вроде все как обычно, только работает Тифф жесткой доминатрикс. Так Пит тоже становится доминантом, не забывая двигаться к мечте о карьере стендап-комика. 

Согласитесь, заявка у «Сближения» интригует, да и сам проект, конечно, оправдывает все ожидания. В сериале действительно умело смешиваются БДСМ-практики и юмор, быт перспективной студентки и молодого гея, а емкий хронометраж (каждый эпизод занимает примерно 15 минут) позволяет необременительно посвятить истории всего один или два вечера, получить уйму удовольствия и вернуться к чему-то посерьезнее. 

Кстати, серьезности, на самом деле, хватает и этому проекту. Особенно во втором сезоне. При всей кажущейся легкости сюжет «Сближения» достаточно драматичен. И Тифф, и Пит очень тяжело входят в отношения (их любовные поиски — важная сюжетная линия), герои сперва кажутся счастливыми, но в итоге ожидаемо сталкиваются с болью и несовместимостью с партнерами. Плюс к этому сам сюжет сериала закручен настолько мастерски (судьбы героев неожиданно пересекаются, обескураживающие повороты удивляют пару раз за серию), что сам проект, пожалуй, пусть и в своей весовой категории, мог бы посоперничать даже с таким мастодонтом  жанра, как «Фарго» Ноа Хоули.

Можно пропустить

«Топи»
Платформа: «КиноПоиск HD»
Авторы: Дмитрий Глуховский, Владимир Мирзоев 

В отечественной мистической драме «Топи» группа молодых москвичей по разным причинам бежит из столицы в монастырь в Архангельской области. Антураж провинциальной хтони в ассортименте. Проводница-коррупционерка, за пятерку закрывающая глаза на лишнего пассажира без билета и продающая водку из-под полы, водитель, словно леший из суровых северных сказок, согласившийся подвезти от станции до монастыря. Закручивается сюжет в первой же серии, когда машина со столичными беглецами попадает в аварию. Тут и начинает твориться фольклорно-сектантская дичь в духе фильма «Солнцестояние» Ари Астера или сериала «Третий день» Денниса Келли.

Сценарист и писатель Дмитрий Глуховский придумал сюжет «Топей» десять лет назад. В этом, пожалуй, и кроется главная проблема его нового проекта. Несмотря на попытку создателей переписать материал с оглядкой на сегодняшний день, отделаться от ощущения устарелости никак не выходит: утомленный жизнью интеллигент (Иван Янковский), слишком озабоченный и карикатурный журналист (Тихон Жизневский), модная столичная особа (Катерина Шпица) и другие персонажи уж слишком напоминают о нулевых, а визуально и поступками порой и вовсе выглядят как ожившие мультяшки, а не герои актуальной драмы.

Старомодными часто выглядят и режиссерские приемы Владимира Мирзоева — медленные планы разбавляются довольно простенькой компьютерной графикой, которой лучше бы и не было вовсе. Сектанты в белых одеждах выглядят плоско и шаблонно. Но зацепить «Топи» все же могут. Причем тем же, чем новый фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер», — завораживающей картинкой и саундтреком. Только вместо Земфиры здесь звучит дуэт АИГЕЛ.

И конечно, не может не привлечь фигура Ивана Янковского, исполнившего самую яркую роль в проекте. Причем фигура во всех смыслах. Помимо бесспорно хорошей актерской игры, Янковский точно запомнится несколькими более чем откровенными обнаженными сценами.

Больше текстов о культуре и политике — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь