Фото: Anna Shvets/Pexels
Фото: Anna Shvets/Pexels

Экономия, полезные привычки и встроенный детектор лжи

Поколение Z сводит с ума маркетологов и руководителей крупных брендов. Они на раз раскусывают рекламные уловки и чувствуют фальшь издалека. Все дело в том, что зумеры родились в эпоху постправды. В этот период, охватывающий с 1998 по 2010 годы, проникновение информационных потоков и онлайна стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Поэтому зумеры с детства научились отделять объективные факты от манипуляции или обращения к эмоциям.

Другой важный фактор, который повлиял на потребительское поведение поколения Z — мировой финансовый кризис 20072008 годов. Он приучил зумеров относиться к ресурсам бережнее, чем их родители. По данным CGK, 35% представителей поколения планируют откладывать деньги с наступлением двадцатилетия. Это относится и к другим ресурсам, например, собственному здоровью. Так, зумеры вместе с миллениалами — единственные поколения, которые относят к главным целям жизни сохранение полезных привычек.

Еще одно преимущество зумеров — умение использовать технологии на благо здоровью. По данным PwC, около половины представителей Gen-Z (44%) следят за состоянием организма с помощью специальных приложений: фитнес-трекеров, программ контроля питания и так далее. Несмотря на привычку к экономии, на здоровье зумеры предпочитают не экономить. Они готовы платить за качественное питание и digital-продукты для анализа своего состояния.

Представители Gen Z предпочитают диеты с высоким уровнем белка и низким количеством углеводов. Зумеры гораздо более склонны к употреблению растительных продуктов и переходу на вегетарианское питание. По данным Aramark, почти 80% Gen Z планируют сократить потребление мяса. Зумеры считают, что переход на растительное питание поможет сохранить здоровье и станет очередной полезной привычкой.

Стресс, ЗОЖ и FOMO

Контроль за здоровьем не заканчивается для зумеров на онлайн-сервисах. Так, они готовы инвестировать максимум времени в тренировки — 52% планируют посвящать больше времени фитнесу после окончания пандемии. Почти половина (43%) из них занималась спортом дома в условиях самоизоляции. Кроме того, представители поколения реже склонны к вредным привычкам вроде курения и злоупотребления алкоголем. По данным PMC Public Health, в Швеции 60% студентов и выпускников употребляют алкоголь крайне редко. Для сравнения, 20 лет назад число таких респондентов было в три раза меньше.

Важную роль в популярности здорового образа жизни для зумеров играют социальные сети. Представители поколения не могут без этих каналов коммуникации. Больше половины (58%) начинают чувствовать себя некомфортно, если не проведут онлайн как минимум четыре часа в сутки. При этом они перенимают из соцсетей образы осознанной жизни, экологичности и культивации полезных привычек.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

В изменении отношения к здоровью и медицине сыграли роль не только онлайн-сервисы, но и другие новые технологии. Помимо повсеместного проникновения интернета, нормой для большинства развитых стран стал качественный медицинский сервис. К примеру, в 90-е стоматологические процедуры в России у детей чаще всего ассоциировались с болью и мучениями. В нулевые годы уже появились продвинутые детские стоматологии, в которых показывали мультфильмы и использовали хорошие обезболивающие препараты. Визиты к врачу перестали быть пугающим опытом.

Вместе с этим зумеры больше других поколений заботятся о своем психическом здоровье. И на то есть причины — представления о поколении Z часто связывают со стрессом, тревогой и депрессией. Все эти проблемы занимают первые позиции среди важных поводов для переживаний у зумеров от 13 до 17 лет.

Одна из причин — синдром упущенной выгоды (FOMO, fear of missing out). Это страх пропустить важное событие или информацию из-за перегруженности контентом. Этот синдром приводит к состоянию тревоги: по данным Deloitte, в постоянном стрессе находятся 40% российских зумеров. Представители поколения справляются с этим состоянием при помощи привычных технологий — приложений для психотерапии, сервисов-подборок практик осознанности и медитации.

Тем не менее, есть и хорошие новости — зумеры гораздо чаще поддерживают идеи бодипозитива и осознанного отношения к своей телесности. Их любовь к спорту не приводит к изнурительным и вредным тренировкам. Такое принятие себя означает, что зумеры не стесняются и возможных интимных проблем со здоровьем, а значит, гораздо чаще обращаются к врачу для профилактики.

Превентивные меры

Повседневное использование онлайн-сервисов изменило и ожидания молодого поколения от медицины. Зумерам не достаточно привычной модели, при которой они не участвуют в принятии решений о своем здоровье, а просто слушают врача. По данным Accenture, представители поколения Z стремятся к большей эффективности медицинского обслуживания и его прозрачности.

Больше половины (53%) зумеров предпочитает онлайн-каналы связи с врачом и медтех-инструменты традиционным визитам. Возможность самообслуживания при записи к врачу и ее удобство играют важную роль для зумеров. Они консультируются со специалистами по видеосвязи и получают назначения на лекарства в мессенджерах или специальных медтех-приложениях.

Зумерам важно оперативно вооружиться информацией от надежных экспертов и предотвратить возможные заболевания. Кроме того, поколение Z склонно доверять и таким практикам, как йога или иглоукалывание.

Превентивное отношение к своему здоровью отличает зумеров даже от наиболее близкого к ним поколения миллениалов. По данным ZocDoc, 93% миллениалов часто отменяют запланированные визиты к врачу. Они предпочитают обращаться к доктору в тех случаях, когда отслеживают яркие симптомы заболевания. Наряду с этим зумеры понимают, что превентивные вложения в здоровье — это инвестиции в свое будущее. Несмотря на любовь к экономии и осознанным тратам, расходы на лечение и визиты к врачу для поколения Z — необходимая мера предосторожности.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: