Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Сегодня это имя стало ключевым в российской культуре. Пароль, открывающий любые двери, обнадеживающий знак, что традиция не прервалась, что изоляционизм для искусства неплодотворен. Сразу два фестиваля в России проходят под именем Сергея Дягилева: один в Перми, на родине великого импресарио, другой в Санкт-Петербурге, откуда вышли его Les Saisons Russes. Впрочем, это тот редкий случай, когда фестивальные начальники не только не враждуют, ревниво оберегая собственные права (вполне, впрочем, мифические!) на имя-бренд, но, наоборот, открыто сотрудничают, понимая, что Дягилев так велик, что его должно с лихвой хватить на всех. Столько всего он успел открыть, придумать, переиначить!

Осенний фестиваль «Дягилев. P. S.» – это каждый раз очень элегантное действо, выдержанное в лучших традициях постмодернизма. Остроумный и каверзный месседж, который при желании можно свести к нескольким строчкам. Обычно их пишут, когда основной текст уже завершен, а на полях бумаги верже осталось немного места для имен и названий, выписанных изящным женским почерком. Это Наталья Метелица, директор Петербургского театрального музея, инициатор, создатель и главный сочинитель фестивальной программы «Дягилев. P. S.». Это ее выбор, вкус, дипломатический дар уговаривать самых капризных звезд, приво­зить самые эпатажные спектакли, пробивать самые престижные сценические площадки в Петербурге. Ни с кем заочно не соревнуясь, тем не менее она действует в точном соответствии с дягилевским девизом «Удиви меня!».

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

На этот раз Наталья Метелица будет «удивлять» спектаклями английской балетной труппы «Рэндом Данс» FAR и «Сутра». Первый поставлен одним из лучших хореографов современности Уэйном Макгрегором. Как известно, Большой театр мечтал заполучить его на постановку «Весны священной» в 2012-м. В последний момент англичанин, испугавшись уголовщины, выплеснувшейся вместе с судебными разборками на главную сцену страны, запаниковал и отказался. Но в Петербург обещал приехать и даже дать мастер-класс в Академии танца Бориса Эйфмана. Кроме того, в Большом зале филармонии состоится концертное исполнение оперы Dixit Dominus Георга Генделя в исполнении Musica Aeterna под руководством главного дирижера Пермской оперы Теодора Курентзиса, того самого, который тоже проводит свой дягилевский фестиваль. Но этим участием в фестивальной программе пермяки не ограничатся: под конец они покажут две свои балетные премьеры – «Шут» Прокофьева и «Свадебку» Стравинского. И это не считая нескольких крупных выставочных проектов, большой научной конференции «Анатомия танца» и долгожданного «Трубадура» в постановке Дмитрия Чернякова. Вот уж кто должен нас «удивить»!С

Информация о фестивале «Дягилев. P. S.».