«Реально у нас нет такой возможности, пассажиры не покупают. У нас впервые на один процент упала загрузка кресел, что для нас существенно, именно потому, что пассажир не может себе позволить билет. Наши цены упали в долларовом исчислении, в евроисчислении — примерно на 18-20 процентов», — пояснил он.

По словам Савельева, цены могут вырасти, если ставки сборов российских аэропортов на международных направлениях для российских и иностранных перевозчиков сблизятся. Если компании все равно решат сдерживать цены, то их финансовое положение еще больше ухудшится.

Что еще известно:

Также гендиректор «Аэрофлота» объяснил, почему у пилотов компании по сравнению с иностранными конкурентами более низкие зарплаты. По его словам, во всем виновата девальвация рубля.

650 тысяч — это максимум, который зарабатывает командир дальнемагистрального корабля в России. Зарплата пилота в европейской компании Lufthansa, например, 14 тысяч евро в месяц (около миллиона рублей)

Савельев отметил, что чаще всего российские пилоты уходят к китайским перевозчикам, потому что те предлагают им зарплату в 17-25 тысяч долларов в месяц. «Правда, там условия совершенно другие — там их жестко эксплуатируют, и они возвращаются не все довольные», — добавил глава отечественной авиакомпании.

Почему это важно:

В 2018 году «Аэрофлот» констатировал дефицит кадров среди пилотов. Авиакомпания обвинила вузы в плохой подготовке студентов и предложила реформировать систему обучения.