По данным издания, 22 февраля российские офицеры ехали на автомобиле УАЗ вместе с сирийским полковником, который был их переводчиком. Они двигались из населенного пункта Аль-Маядин в Пальмиру, чтобы найти место для наблюдательного пункта. Машину сопровождала колонна — шесть автомобилей с 30 солдатами и два пикапа, оборудованные пулеметами.

УАЗ обстреляли, когда он отбился от колонны. Газете неизвестно, почему это произошло и как террористы узнали о маршруте. Также издание отмечает, что «под наблюдение» боевиков попала вся колонна, однако они атаковали один автомобиль. Террористы убили двоих российских военных. Они забрали их тела с собой вместе с двумя выжившими. Они, как выяснилось позже, умерли через несколько часов.

Минобороны организовало специальную операцию. Позиции террористов уничтожили. Также отряд забрал тела погибших военных — трех россиян и одного сирийца.

Версии «Новой газеты»:

Источники газеты выдвинули две версии о том, как террористы могли узнать о маршруте. По первой из них, информацию передали боевики правительственных сил Сирии, которые раньше воевали на стороне запрещенной в России террористической организации «Исламское государство». Они согласились сделать это в обмен на то, что их семьи не выселят из городов. По второй версии, утечка могла произойти со стороны проиранских подразделений, которые находятся в Аль-Маядине.

Что еще известно:

«Новая газета» узнала об инциденте, который произошел 22 февраля, в тот же день. Журналисты не стали публиковать информацию до окончания спецоперации, чтобы не подвергать опасности двух офицеров, которые могли остаться в живых. 

15 марта «Русская служба Би-би-си» сообщила, что автомобиль с российскими военнослужащими попал в засаду в феврале. Один из них — майор Сухроб Каримов — три недели числился пропавшим без вести. 

Минобороны подтвердило информацию о смерти военных спустя 10 дней — 25 марта.

Почему это важно:

По официальным данным Минобороны на 2017 год, с начала военных операций в Сирии погибли 108 российских военнослужащих. За последние два года появилось немало сообщений о гибели контрактников, однако Минобороны их никак не комментирует.