Служебную записку с подписью командира летного отряда SSJ100 «Аэрофлота» Олега Энгельса опубликовало издание Baza. Источник The Bell в компании подтвердил ее подлинность. Документ составили в январе 2019 года. Собеседник издания также отметил, что требования по предотвращению жестких посадок составляются для всех типов воздушных судов: «Это не ежедневная работа, но постоянная. Подобные документы касаются не только жестких посадок, но и любых отклонений». 

Что еще известно:

В документе говорится, что количество жестких посадок резко увеличилось. Пилоты игнорируют требования по предотвращению грубых посадок, указывает Энегельс. В числе причин грубых посадок он называет «понижение уровня автоматизации» при заходе на посадку, неправильный учет условий, позднее вмешательство командиров в работу вторых пилотов, а также отсутствие сигналов от второго пилота при ошибках командира. 

Почему это важно: 

По данным «Коммерсанта», Следственный комитет считает основной версией катастрофы в Шереметьево ошибку пилотов. В самолет попала молния, но к жесткой посадке и возгоранию привели действия летчиков, предположили следователи.

Первой из ошибок стало решение летчиков лететь через грозовой фронт. Также пилоты, попав в сложную ситуацию с отключением автоматики, поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин. Кроме того, во время приземления члены экипажа продемонстрировали плохую подготовку, писала газета. Пилоты сначала не смогли правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем усугубили ситуацию с начавшимися отскоками. Они пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать его в посадочном положении. 

Агентство РИА Новости со ссылкой на документ Росавиации писало, что пилоты заходили на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны и не выпущенными закрылками, что противоречит инструкции. «Аэрофлот» это опроверг.