Речь идет о рекламе с текстом «Материнский капитал. Обналичивание. Возьми заем под маткапитал! Законно! У нас ниже процент! Консультируем!». Информация в объявлении вводит в заблуждение, потому что материнский капитал нельзя обналичить, решили в местном управлении Федеральной антимонопольной службы. Суд посчитал это решение законным.

Что еще известно: 

В первый раз порталу вынесли предупреждение. Если ситуация повторится, журналистов могут оштрафовать на сумму от 100 до 500 тысяч рублей. «Екатеринбург онлайн» планирует обжаловать решение, сообщил газете руководитель юридического отдела издания Евгений Шуров.

Почему это важно:

Юристы называют решение прецедентным. Обычно в таких случаях ответственность ложится на систему контекстной рекламы. Издания технически не могут проверять контекстные сообщения на своих сайтах до публикации, настаивают участники медиарынка.

Ранее в аналогичных ситуациях партнерам рекламной сети «Яндекса» выдавали предписания о прекращении размещения рекламы, а штрафные санкции не применяли. У площадок действительно нет возможности заранее определить рекламу, которая будет размещаться, сообщили в пресс-службе «Яндекса».

Если решение оставят в силе, это поставит под удар многие площадки, которые сотрудничают с «Яндекс.Директом», считает гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете Максим Рябыко. Проблемы с модерацией контекста провоцируют и иски к самим контекстным системам, указывает он. Например, блогер Николай Мрочковский подал в суд на «Яндекс.Медиасервисы» из-за того, что «Яндекс.Директ» не сразу убрал сообщения со ссылками на пиратские ресурсы.

Системы модерации рекламы работают в подавляющем большинстве случаев, но это не всегда защищает от недобросовестных действий рекламодателей или технических ошибок, рассказали в «Яндексе».