Покрас Лампас участвовал в фестивале уличного искусства STENOGRAFFIA, который проходил в июле в Екатеринбурге. 8 июля он создал самую масштабную арт-работу 2019 года — супрематический черно-белый крест с красной обоймой, внутри которого содержится фрагмент манифеста супрематистов Казимира Малевича. 

— Когда вы планируете вернуться в Екатеринбург для восстановления арт-объекта?

 — Сейчас в Екатеринбурге идет экстренный сбор команды фестиваля, которая организовывала роспись, администрации города и технической команды, они вместе должны принять решение, когда можно приступить к восстановлению. Так что я жду, что они скажут.

— Из-за несогласованности действий городских властей пострадала ваша работа, как вы к этому относитесь?

— Всегда, когда художник выходит из мастерской в городскую среду, настает момент передачи своей работы. После этого город начинает жить вместе с искусством. Подобные события еще раз показывают, что ничто не вечно, и из-за каких-то человеческих решений часто страдает не только авторская работа, но и в том числе облик города или района.

— Какими были ваши первые эмоции, когда вы узнали про то, что ваша работа повреждена?

— Почувствовал сожаление, но в какой-то момент появились исследовательский интерес: «Что же произойдет?». Я сразу увидел поддержку: звонки, сообщения от многих друзей, коллег и СМИ. Искусство никогда не остается незамеченным, значит это резонировало, значит все было классно.

— Вы были готовы к тому, что ваш арт-объект могут повредить?

— Это вопрос философии. Я хочу сделать предмет искусства, который останется надолго и всеми будет принят. Если с ним что-то происходит, я не пытаюсь пойти на конфликт, а скорее ищу какой-то созидательный элемент. Если действительно все можно восстановить официально и без сложностей, то это правильный выход из ситуации, и я должен поступить максимально профессионально.

— При создании арт-объекта вы, вероятно, вложили много сил. Будет ли у вас такая же самоотдача при восстановлении? 

— Сначала хочется увидеть повреждения и понять их масштаб. Но я всегда отношусь к работе максимально творчески и ответственно, поэтому у меня не будет каких-то сложностей с тем, чтобы найти в себе силы и мотивацию сделать еще лучше.

— То есть вы хотите не просто воссоздать, а вложить что-то новое?

— Это вопрос эволюции. Я постараюсь без изменений сохранить текст, который там был написан, восстановить закрашенные буквы, но если форма букв будет изменена в лучшую сторону, это же только лучше.

О художнике:

Настоящее имя — Арсений Пыженков, известный российский художник-каллиграф, основатель направления «каллиграфутуризм». В 2015 году на бывшей фабрике «Красный Октябрь» в Москве он создал самую большую в мире на тот момент каллиграфию площадью свыше 1,6 тысячи квадратных метров. Очередной рекорд художник установил в ноябре 2018 года, когда в Черкизовском районе Москвы возле стадиона «Локомотив» он создал рисунок площадью 11 тысяч квадратных метров. 

Текст подготовила Диана Шейнина.