По его словам, в 1970-е годы NASA запустило программу «Викинг» для изучения Марса. В нее входили два одинаковых космических корабля — «Викинг-1» и «Викинг-2», которые состояли из орбитальной и спускаемых станций. Четыре аппарата приземлились на поверхность Марса на расстоянии около 4000 миль друг от друга (6,4 тысячи километров) и взяли пробы грунта. В них было обнаружено «микробное дыхание» — такое же, как в земной почве.

Потом был проведен молекулярный анализ, но он не зафиксировал органического вещества в грунте. NASA пришло к выводу, что аппараты обнаружили вещество, имитирующее жизнь.

Левин был ведущим исследователем NASA по анализу почвы «Викингами». Он  предлагает ученым повторить эксперимент с некоторыми поправками, а затем изучить его данные группой специалистов.

«Каковы доказательства отсутствия жизни на Марсе? Удивительный факт, что нет ни одного. Более того, лабораторные исследования показали, что некоторые наземные микроорганизмы могут выживать и расти на Марсе», — написал он.

Что важно знать:

Летом 2019 года ученые миссии Curiosity сообщили, что Марсоход НАСА обнаружил «поразительно высокое» количество метана в марсианском воздухе. На Земле этот газ обычно производят живые существа.