Цель стратегии — повышение устойчивости сельского хозяйства, а также питательности и полезности рациона жителей Евросоюза. Ключевым пунктом «Farm to Fork» стал переход населения Европы на «более растительную» диету. Там также упоминаются насекомые — как один из видов альтернативных белков, которые необходимы для постепенного отказа от красного мяса.

Разработчики стратегии в том числе представили концепцию «идеального чизбургера», который должен стать частью рациона европейцев к 2030 году: котлету в нем заменит вегетарианская лепешка или лепешка из насекомых, а булочки должны быть цельнозерновыми и свежими, а не замороженными; их будут производить местные пекарни, а не доставлять издалека (так в Еврокомиссии хотят уменьшить цепочку поставок). При производстве котлет также не исключается использование куриного мяса.

Что еще известно:

В документе также уделяется внимание изучению и тщательному отбору производителей. Например, сыр можно будет брать только у определенных производителей, со знаком высокого качества и экологичности на упаковке. В кетчупе должно содержаться низкое количество сахара, при этом предлагается альтернатива для него — протеиновый соус из свеклы или паприки. В майонезе должно содержаться низкое количество жира.

Итоги опроса:

Результаты исследования общественного мнения показали, что две трети потребителей открыты для изменения своих привычек питания по экологическим причинам. Многие готовы покупать больше сезонных фруктов и овощей и есть больше растительной пищи.

Тем не менее Европейская организация потребителей пришла к выводу, что на этом пути остаются существенные барьеры для потребителей. В их числе на первом месте оказалась цена — такой ответ лидирует почти во всех странах Евросоюза. Генеральный директор организации Моник Гойенс говорит, что правительства стран и группы потребителей должны «сыграть ключевую роль» для возникновения понимания: экологичное и безопасное питание не обязательно стоит дороже. «Но это должно идти рука об руку с изменениями в привычках питания, такими как сокращение потребления мяса», — считает она.

Опрос также показал, что сокращение объемов потребления красного мяса и молочных продуктов стало проблемой для потребителей. Несмотря на то, что чуть более 40 процентов опрошенных сообщили о прекращении иди сокращении употребления красного мяса из-за экологических проблем, более трети респондентов говорят, что не хотят этого делать. Отмечается также, что потребление красного мяса в Европе сейчас намного выше, чем рекомендуется для здоровья людей.