Уже сейчас некоторым сотрудникам для работы нужен только ноутбук (23 процента опрошенных), а в перспективе их число может кратно вырасти — 67 процентов респондентов ответили, что предпочитают работать вне офиса. 32 процента профессионалов отдадут предпочтение работодателю, для которого можно трудиться из любой точки страны или мира, и только восемь процентов респондентов не представляют себе работу вне офиса.

Основные носители новых ценностей — молодые люди поколений Z (18-24 года, зумеры) и Y (25-34 года, миллениалы), а также представители определенных профессий, связанных прежде всего с IT-сферой. Но тренд становится все более массовым, этому способствует технические улучшения и создание экосистем устройств. 

«Молодежь вырастает с мобильными устройствами в руках и не расстается с ними. У людей меняются привычки, речь уже идет не об одном мобильном устройстве, а о целой технологической экосистеме, которая окружает нас в каждый момент жизни», — объясняет Екатерина Пшехотская, эксперт в области искусственного интеллекта, операционный менеджер команды виртуальных ассистентов «Салют» в компании SberDevices.

Исследование Huawei.jpg

Ноутбук для современного мира:

Респонденты практически единодушны в том, что главное преимущество ноутбука –– возможность брать его с собой (74 процента). Кроме того, для женщин важна возможность работать в любом положении: не только за столом, но и лежа (47 процентов).

При этом сотрудникам нравится работать на ноутбуках и в офисе. Почти половина опрошенных считает, что так удобнее решать производственные задачи (49 процентов) и можно сменить локацию на менее шумную (47 процента). Для специалистов также важно иметь возможность уединиться и подключиться к видеоконференции с клиентом (41 процент), особенно для молодых людей до 25 лет (51 процент).

Для специалистов, которые занимаются любимым делом, очень важна возможность сопряжения всех устройств, в отличие от работников, не слишком довольных своей работой (8,1 по 10-бальной шкале важности против 6,9). Удобные девайсы, объединенные в экосистему, позволяют пользователям экономить время в течение рабочего дня, а свободные часы тратить на отдых и развитие — так считают 36 процентов респондентов. Еще 28 процентов специалистов отметили, что современные технологические решения помогают комфортно совмещать работу и личную жизнь.

Вероятно, из-за высоких требований и желания улучшить характеристики поколение Z чаще меняет ноутбуки: 42 процента опрошенных до 25 лет сделали покупку в текущем или прошлом году. При этом большинство респондентов других возрастов купили ноутбуки около двух лет назад (26 процентов).

При разработке линейки ноутбуков MateBook Huawei постаралась учесть максимум пожеланий профессионалов. Новый Huawei MateBook 14 отличается повышенной автономностью: аккумулятор в сочетании с интеллектуальными функциями энергосбережения держит заряд 11 часов, а сам ноутбук толщиной 15,9 миллиметра весит 1,49 килограмма и поместится в любую сумку или рюкзак. Устройство отличается тонким и легким корпусом, а также дает возможность бесшовной работы со смартфонами бренда.