Гулевич узнал, что его этапируют 24 марта, но пока неясно, в мужскую или женскую колонию отправят заключенного, рассказал Бесцвет. Ранее оставить трансмужчину в СИЗО просили родственники и ОНК, напомнила Литвинович.

В начале весны сообщалось, что заключенного переводят в мужскую колонию во Владимирскую область. Тогда, узнав об этом, Гулевич попытался покончить с собой, рассказывала член ОНК Ева Меркачева.

«По паспорту он мужчина, его ему уже давно поменяли, а по физиологии женщина. И когда встал вопрос, куда его отправлять, то сказали — по паспорту, значит, в мужскую колонию. Ну а вы представляете — женщина окажется в мужской колонии. Понятно, в каком он там положении окажется и что с ним дальше будет», — говорила общественница.

Во ФСИН пообещали проконтролировать пребывание Гулевича в колонии, но правозащитники сомневаются, что ведомство сможет обеспечить ему безопасность.

Что еще известно:

Уроженца Белоруссии Назара Гулевича задержали в Москве в 2018 году. К тому моменту трансмужчина не успел завершить «процесс трансформации», писал «Московский комсомолец». По данным «МБХ медиа», Гулевич удалил грудь, а операцию на гениталиях делать не планировал.

После медосмотра задержанного отказались принять в СИЗО номер 6 для женщин и СИЗО номер 3 для мужчин. Тогда Гулевича сначала отправили в больницу «Матросской тишины», где могут находиться и женщины, и мужчины, а потом перевели в одиночную камеру женского изолятора. Там он провел последние два года.

В 2020 году Гулевича приговорили к четырем с половиной годам за мошенничество, а потом сократили срок наказания на полгода. По закону день в изоляторе засчитывается за полтора в колонии, так что трансмужчине осталось отбывать наказание до 27 мая.

Что важно знать:

В России нет отдельных колоний или тюремных блоков для осужденных трансгендерных людей. Практика показывает, что правоохранители решают, куда отправить такого заключенного, исходя из его документов, отмечает «Новая газета».

По словам Меркачевой, и в мужской, и в женской колонии трансчеловек обречен на униженное положение, а держать его постоянно в одиночной камере негуманно. «Выходом из ситуации было бы оставлять в СИЗО, где срок наказания истекает быстрее. Кроме того хорошо бы, чтобы судьи не приговаривали таких людей к реальному лишению свободы, если речь идет о ситуациях, когда человек совершил преступление впервые, и оно не насильственное», — считает общественница.

Другие новости:

В канале Венеции во время очередного локдауна заметили дельфинов — на этот раз по-настоящему

Организаторы ярмарки Non/fiction обвинили издательство в отмене презентации книги Киры Ярмыш

В российские учебники обществознания включили курс семьеведения. Школьников будут учить, как отличить любовь от влюбленности

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь