По словам собеседника издания, проблемы с закупкой углекислого газа начались в период с конца мая по начало июня. На данный момент нехватка оценивается от 10-ти до 15 процентов. При этом производители предполагают, что «проблема может стать серьезнее». 

«Союзнапитки» оценили нехватку углекислого газа у участников рынка от 10-ти до 20 процентов. Проблему подтвердил и генеральный директор «Очаково» Юрий Антонов. По его словам, компания уже на протяжении двух недель испытывает «критический дефицит» углекислого газа и вынуждена корректировать производственную программу. В «Черноголовке» предупредили, что в том случае, если не удастся закупить достаточный объем углекислого газа, то зона риска в июле будет варьироваться от 15-ти до 20 процентов. 

Что еще известно: 

Собеседник «Коммерсанта» среди производителей напитков объяснил, что углекислый газ — побочный продукт при производстве удобрений. Сейчас поставки удобрений на внешние рынки сокращаются из-за геополитической ситуации. Так, по словам президента Российской ассоциации производителей удобрений Андрея Гурьева, экспорт российских удобрений в апреле снизился на 40 процентов к марту на фоне сложностей с платежами и фрахтом.

В группе компаний-производителей минеральных удобрений «Акрон» заявили, что не снижали выпуск удобрений, однако отметили повышенный спрос на углекислый газ со стороны производителей напитков.

Что важно знать: 

На данный момент российских рынок газированных напитков находится на этапе ротации брендов из-за ухода зарубежных производителей из России. Так, 16 июня дистрибьютор американского производителя безалкогольных напитков Coca-Cola — Coca-Cola HBC — сообщил, что прекратит производство и продажу всех напитков бренда в России. Компания остановит свою деятельность в стране сразу после того, как закончатся запасы продукции. 

Позднее Минсельхоз России заявил, что не будет вносить напитки Coca-Cola в список товаров для параллельного импорта. В ведомстве подчеркнули, что в России производится достаточный ассортимент безалкогольных напитков, которые позволяют обеспечивать внутренний спрос в полном объеме. 

По данным NielsenIQ, с января по март доля локальных марок газированных напитков выросла с 12,7 процента до 15,1 процента.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь