Опубликованный ранее пост Княжевской посвящен годовщине открытия первого подземного перехода под Тверской улицей в Москве — это произошло 16 октября 1959 года. Чиновница пишет, что этот переход «положил начало созданию безопасных и удобных пешеходных связей по всему городу». «Сегодня наш Комитет продолжает разрабатывать проекты пешеходных переходов. Только за последние 10 лет в Москве построили и реконструировали более 245 подземных и надземных сооружений». Возможность комментирования под постом на момент создания этого материала ограничена.

Реакция на пост:

Жители Москвы сразу отреагировали на пост Княжевской в соцсетях. Некоторые из них заметили, что упомянутая в посте чиновницы дата — знаменательное печальное событие, изменившее жизнь горожан в худшую сторону. Другие стали говорить, что такое заявление от лица сотрудника Москомархитектуры — признак некомпетентности.

Урбанист Аркадий Гершман так прокомментировал пост Княжевской в своем блоге: «Это что, издевка? Аж злоба берет от такой глупости и насмешки над горожанами. Подземные переходы — это зло, город должен работать над тем, чтобы их не было: в том числе и на Тверской улице. Гордиться такой "работой" — это признак некомпетентности». Он также напомнил, что в мировой практике подземные переходы признаны ошибкой, которую во многих странах «исправляют, а не гордятся» ею.

Позднее фонд блогеров Ильи Варламова и Максима Каца «Городские проекты» сообщил, что депутат Мосгордумы от «Яблока» Дарья Беседина запустила сбор подписей за отставку Княжевской. «В нашем городе почти 30 процентов жителей — маломобильные. Подземные переходы делают город недоступным: для кого-то навсегда, для кого-то — на время. Спуск под землю требует много времени и определённой физической силы. Более того, зачастую в подземных переходах нет даже пандусов, а лифты не работают», — сказано в тексте петиции.

Что важно знать:

Создание внеуличных (подземных и надземных) переходов — практика, признанная устаревшей и неэффективной во многих развитых странах мира. Такие переходы делают городскую среду некомфортной, а ликвидация «зебр» провоцирует автомобилистов к превышению скорости и повышает опасность на дорогах. Кроме того, неудобная пешеходная инфраструктура и приоритетное развитие автомобильного движения подталкивает пешеходов использовать транспорт для перемещений по городу, что, в свою очередь, повышает нагрузку на дорожную инфраструктуру. В итоге нарастает проблема транспортных заторов.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь