Документ, по словам чиновника, станет основой реализации государственной политики, работы Минпросвещения и «других структур в области воспитания». «Пока это проект, те предложения, которые собрали от вас, от регионов, обсудим, и я надеюсь, мы завтра его уже примем в доработанном варианте. (…) Мы очень хотим, чтобы этот документ родился от вас», — сказал Кравцов на открытии Всероссийского форума классных руководителей.

Министр озвучил основные положения меморандума:

  • воспитание личности — приоритетная задача государственной политики России;
  • преемственность отечественных педагогических традиций — основа воспитания;
  • воспитание в школе — дело всего педагогического коллектива;
  • партнерское взаимодействие классного руководителя и родителей — гарант преемственности воспитания ребенка;
  • школа — инклюзивное пространство для образования;
  • классный час — актуальная форма общения классного руководителя и школьников;
  • внеурочная деятельность — мощный образовательный резерв;
  • содержательность и осознанность — ключевые факторы патриотического воспитания;
  • цифровая грамотность и информационные технологии — лишь дополнение к традиционной системе образования.

Что еще известно:

Ранее Кравцов объявил, что в 2022 году во всех регионах России пройдут конкурсы на должности советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями, они уже работают в 10 регионах в пилотном режиме. Подготавливает будущих воспитателей подконтрольная Кремлю организация, а разговаривать со школьниками должны в том числе о митингах.

Кроме того, с сентября 2021-го в обязательную школьную программу добавилось патриотическое воспитание. У детей, согласно образовательным стандартам, должны формироваться «системные знания о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие», а также представления «о современной России, устремленной в будущее». Кроме того, стандарт закрепляет «формирование российской гражданской идентичности» у школьников.

Что важно знать:

Школам нужны люди, которые будут системно работать над тем, чтобы дети чувствами себя на учебе комфортно, подтвердила победитель профессионального командного конкурса для учителей, научный руководитель математических классов «Силаэдр» московской школы имени Маршала Чуйкова Ольга Старунова.

«Любой, кто хотя бы немного работал в школе, мог заметить, что ребенку очень трудно, почти невозможно учиться, если он расстроен, если его родители недовольны школой, если его особенности высмеиваются и не принимаются, и как ни странно — если школа ограничивается уроками — и только. Если школа сконцентрирует свое внимание на том, чтобы дети чувствовали себя счастливее и осознаннее, терпимее друг к другу и смелее, и в каждой школе будет человек, который будет им в этом системно помогать, — улучшится все, включая академические результаты детей. Люди приходят учиться не у учебников, не у электронных досок, не у наглядных пособий — люди приходят учиться у людей. "Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению" — это Макаренко прекрасно сформулировал век назад и остается прав и поныне», — сказала она.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь