Некоторое время назад, когда я искала няню, я общалась с кучей кандидаток и наслушалась от них всяких историй. Не умея держать такие вещи в себе, я их вешала на фейсбук*, в результате чего получился сериал "Няни", очередную серию которого мои друзья ждали с нетерпением и, кажется, кое-кто даже огорчился, когда няня всё-таки нашлась и кино закончилось. Некоторые выдержки из него, наиболее яркие и интересные, вывешиваю здесь.

Апрель 2013

...Сегодня приходила очень колоритная дама, полная такая, шумная, шустрая украинка в возрасте, жизнью битая-перебитая, острая на язык. Пришла и стала рассказывать, слова не вставить: не то чтобы она не даёт себя перебить, просто можно слушать до бесконечности эти няньские истории. У неё большой опыт работы на Рублёвке. И вот как она пошла, как пошла - знаете, из серии "их нравы"...

"...А ещё была такая женщина Лена, пятьдесят лет ей было, большой человек, в Думе работает, очень мы с ней подружились, очень. Я с ней на кладбище познакомилась, у неё сын взрослый погиб, она ему там целый парк отгрохала. И вот мы с ней разговорились. И она мне рассказывает, как ей жить незачем, а я ей - так роди! Она говорит:

- Да куда мне, пятьдесят уже, - а я ей:

- Ну и что?

И вот она мне звонит - правильно ты сказала, надумала я, значит. У неё был учитель по танцам, она с ним договорилась, наняла двух суррогатных мам - ей самой рожать нельзя, - пересадили им яйцеклетку, поселила она их в квартире, а я с ними последние полтора месяца жила - она всё боялась, что они убегут. Повезли их в роддом одновременно, я с ними, дети родились один за другим, оба мальчики, я лежу в соседней палате, детей мне приносят, им не дают. Что - "А Лена"? Она не могла лежать, она ж в Думе работает, занятая очень. Потом мне всё жаловалась: я, говорит, ничего к детям не чувствую. Так я что придумала: я её заставляла их купать. Это самое лучшее - она их и трогает, и ответственность чувствует, и что вы думаете? через пять месяцев уже такая наседка была, такая мамаша!"

"...Привезли меня на Рублёвку. Они там нефтяные магнаты. Договорились, что за сутки платят две тысячи, пять дней у них живу, два дома. Дом - копия Версаля, мне потом хозяин объяснил, я-то хрен его знает. Ну, Версаль и Версаль. У них даже узбеки жили в отдельном трёхэтажном домике, тоже такой весь из себя с лепниной, с золотом. Всё в доме чёрно-белое, вся прислуга ходит в чёрном, узбеки в чёрно-белом, как пингвины. Они мне говорят: мы вас коротко пострижём, у нас дресс-код такой, и одежду мне купили, всю чёрную, я как ваххабит там ходила. Мебель вся чёрная, страшная, мрачная - я хозяйке этой говорю - а я никогда не молчу, всегда говорю всё:

- Что ж у вас мебель-то страшная такая?! Что ж вы, дом - Версаль, а мебель чёрная, всё чёрное, я как спущусь в своём чёрном, мне хочется зеркала завесить да свечку взять?

А она мне:

Едят на золоте, я ела золотыми приборами, думала - позолота, потом смотрю - пробы на всём стоят. Меня горничная спрашивает:

- Что будете заказывать?

Я говорю:

- Да господи, что мне заказывать, что дадите, то и съем.

Ну, несут устриц. А я это есть не могу, у меня сын десантник, он всё съест, их специально учат, хоть ёжика, хоть таракана, я не могу - а ну как оно там в животе оживёт ещё!.. Если кто приехал в дом, показываться на глаза нельзя, надо сразу прятаться с ребёнком. Везде камеры, камеры, в детской восемь камер, по территории по бокам два автоматчика ходят. Вот я там пять дней работаю, десять, девятнадцать, говорю им:

- Так когда уже домой отпустите?

А хозяин мне:

- А мы вас не отпустим, вы уже видели, как мы живёте, на золоте с нами ели, будете где рассказывать.

Говорю:

- Да не расскажу я никому, отпустите уже!

А он:

- Нет, живите с нами, вам всё что надо, привезут.

Ну, ещё через пять дней я не выдержала, спустилась с хозяйкой в комнату, закрыла дверь, разделась догола, вытрясла перед ней все свои тряпки, все сумки, говорю:

- Я пошла.

Она мне:

- Мы вам хотели зарплату повысить хотели, а теперь будете обратно проситься - не возьмём.

А я ей:

- Да мне ваши деньги-то уже и не нужны, только отпустите.

Она мне деньги швырнула, как собаке, я их не взяла. Так она водителю деньги отдала (у них там восемь водителей- зачем?!), он меня догнал, в машину усадил, довёз до Москвы, говорит - возьмите деньги-то, а то у меня в машине камеры, уволят, если увидят, что вы не взяли..."

"...А ещё раз меня чуть не убили. Хозяева с друзьями упились, стрелять начали во дворе, и пуля прям нам в детскую, в стену ударила. Я-то ладно, я что, я сразу в рай попаду, а ребёнка-то своего чуть не убили!"

"...А ещё работала у директора банка. Пообещали мне десять тысяч за сутки. Тоже увезли куда-то, четыре часа ехали на здоровенном танке тонированном. Живём взаперти, заборы, заборы. Сказали, везут к одному ребёнку, новорождённому, на пробные дни, приезжаем - двое детей, восемь лет и два года, какой новорождённый... Им всё разрешается, а мне так сказали: разговаривать с детьми нельзя, касаться их нельзя, можно только ходить и прибирать за ними всё. А домработница ходит и за мной прибирает, так и живём. Дети наглые, тормозов у них нет, старший в меня кубиками швыряется, всё норовит в лицо попасть, а я что могу сделать, если ничего не могу? Потерпела пять дней, прихожу, говорю - нет, не хочу, отпускайте меня домой, давайте расчёт. А он мне - а я ничего вам не заплачу, я пробные дни не оплачиваю. Я потом уже, когда с агентством ругалась, узнала: они так уже два года нянь на пробные дни возят, не платят ничего. Так вот, выхожу я на улицу - посёлок какой-то, кругом заборы, заборы до неба, нет никого. А тут, слава богу, выгнали из этого же дома домработницу. Как выгнали? А хозяйка её увидела. Что - "ну и что?" - у них же правило такое: прислуга не должна попадаться хозяевам на глаза, если где хозяйка идёт, надо всё бросать и уходить. А она попалась вот. Ну, её и выгнали, тоже не заплатили. Стоим мы с ней вдвоём, она говорит:

- Я в окно видела, хозяин вон туда ехал на машине, наверное, там Москва.

Пошли мы с ней туда, шли-шли, пришли в лес. Уж сколько мы там плутали, страху натерпелись, пока мужика какого-то не встретили, она нас на трассу вывел. Это мы из дома в восемь утра вышли, а на трассе только в четыре оказались. Довёз нас один до станции, тоже ехали-ехали, и потом два часа на электричке до Москвы... У меня потом сын к нему в банк поехал, тот ему десять тысяч отдал, говорит, я вообще ничего мог вам не платить".

Колоритная, классная, рисует маслом, читает научные книги, всю зарплату как-то на телескоп ухнула. "А как же?? У меня внуки растут, им же надо звёзды видеть!" Ругается, думаю, как извозчик, если что, но детей очень чувствует, обожает, логопед, с душой, девочку-сиротку удочерила, молодых украинских девчонок у себя привечает, которые работу найти не могут, дом не запирает - замок висит не незакрытых дужках, сын-десантник, разведчик, секретное какое-то отделение, где ранили - неизвестно, вызвали её в госпиталь к умирающему; всё продала - выходила...

*Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией