- Ты заметила, что в квартире нет стиральной машины? А мы специааально не ставили!

- Зачем специально?

Сидим в банке «на сделке», а сделка «альтернативная», то есть сидеть долго. Часов пять или шесть. Много чего успеваем обсудить. И я слышу такой рассказ от женщины, которая продает мне квартиру. Слышу и содрогаюсь.

- Машинки-то нет, поэтому я приезжала раз в неделю, типа стирку забрать. Сын живет один, мы же далеко - за городом. А контролировать-то надо! Ему хоть уже и тридцать почти, а ничего не соображает! В прошлом году ПОСЕЛИЛ К СЕБЕ девушку, любовь там или что … Ну, я быстро с этим разобралась: нашла ее родителей, конечно из зажопинска какого-то, и поставила вопрос ребром – или квартплату пополам или пусть выметается! Умная какая! Ишь! (хитро-злобный смех). Он прямо расстроился, когда она сбежала. Ну, ничего, мы его сейчас переселяем в коммуналку, и я там соседям такое устрою, что они свои комнаты рады будут нам по дешевке сбагрить. Вся квартира станет наша. Да я их за полгода выживу! Я умею (вдохновенная полуулыбка). У меня в поселке соседний участок пустой стоит. Продается. Так я, как только риелтора с покупателями вижу – тут же выскакиваю, начинаю орать, участок хаять, ну и чтоб не сомневались, какие соседи им достаются… Уже год не могут продать (хохот - сатисфакшен). Ох, а какие у меня овощи, какие ягоды! Экологически-чистые, вкуснющие!

Ну сколько они еще будут возиться с этими ячейками? Мне сегодня огород поливать надо. Возьму сейчас вообще передумаю свою квартиру продавать! (Победно оглядывается. Я и два риелтора – сидим, боимся, верим ей на все 100).

Вот как-то так.

Я потом спрашивала, какой у нее муж, отвечали, что суровый такой, молчаливый подкаблучник.

Уже два года живу в этой квартире и иногда представляю, как страшная тетка врывается сюда «типа забрать стирку», бегает по углам, ищет следы жизненных промахов сына. Пыхтит, топает, сшибает углы своим толстым задом. А сын лежит на матрасе в углу и боится, что она что-нибудь обнаружит. Например, что он позволил завянуть ее экологически-чистому огурцу в холодильнике. (Продукты она ему привозила в больших сумках). Иногда я думаю, как там их соседи по коммуналке – держатся ли? Или таки продали свои комнаты этой ведьме? Как живет та девушка сына? И кто купил соседний с ними участок в подмосковном поселке? Мне хочется, чтоб это были крепкие люди, которые дали бы отпор.

И еще мне в ящик сыпятся письма из банков, куда эта хозяйка не вернула кредиты. Так и вижу, как она потирает руки при мысли, что и банки легко обдурила. И хитро смеется.

И все думаю, что это за люди такие? Они вообще не слышали про совесть, доброту, любовь? Не смотрели «Список Шиндлера», не читали Толстого и Достоевского, не пели «All you need is love»? А десять заповедей? Вся - все мимо? Это же они делают рейтинги НТВ и передачам вроде «Пусть говорят»… И это они теперь радостно ненавидят Земфиру.

Электорат. Быдло. Не может быть, чтобы это был народ.

Картина Beryl Cook