14 февраля на сцене Театра эстрады состоится балетный вечер с лучшими танцорами Большого и Мариинского театров — «Танцы о любви». В программе — балет в постановке Раду Поклитару «Двое на качелях» по одноименной пьесе Уильяма Гибсона, любовные сцены из лучших балетов — «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Спартак» и других, а также маленькие шедевры современности. Главный редактор журнала «Сноб» прочит «Танцам о любви» звание одного из лучших танцевальных мероприятий сезона.

Сергей Николаевич:

В балете сейчас невероятно интересно. Все время возникают какие-то новые труппы, приезжают коллективы из провинции, то и дело проводятся танцевальные фестивали. Кажется, в современном театре гораздо сподручнее танцевать, чем говорить. Слово давно потеряло цену и смысл. Остался жест. Он честнее, прямодушнее, откровеннее. Весь мировой театр находится на перекрестке пластики, движения, звука. Почему-то уже давно не хочется смотреть на людей, которые сидят на стульях и что-то там такое говорят поставленными голосами. Впрочем, на дурно двигающихся актеров смотреть хочется еще меньше.

В этом смысле «Танцы о любви», которые будут показаны в День всех влюбленных 14 февраля, обещают несколько ярких открытий и неожиданных встреч. Мне интересно, как развивается танцовщик и хореограф Владимир Варнава. Всегда любопытен хореограф Раду Поклитару. Есть и эталонный семейный дуэт из Петербурга — Александр Сергеев и Светлана Иванова. После Васильева и Максимовой это место уже столько лет остается вакантным. Обидно! Ведь балет — он всегда про двоих, про их любовь, про отношения. Когда ничего этого нет, а остаются одни шпагаты и туры, становится грустно и скучно. 

Время титанов прошло. Настало время людей в пальто на голое тело. Они предпочитают танцевать босиком. Они не думают о выворотности и третьей позиции, они беззвучно кричат каждым своим локтем, каждой ключицей о своих страданиях и надеждах, они разбивают в кровь пальцы на ногах, пытаясь что-то нам объяснить про время и про самих себя. Они танцуют так, будто больше никогда на эту сцену уже не выйдут. Иногда их яростный напор отталкивает, но случается, что подчиняет себе целиком. Так было недавно на спектаклях фестиваля «Контекст», когда танцевала Диана Вишнева. Так бывает на лучших спектаклях Макгрегора и Прельжокажа. Театр продолжается, а любовные танцы — самое правильное зрелище в преддверии весны.

1 отделение

«Двое на качелях» по одноименной пьесе Уильяма Гибсона в хореографии Раду Поклитару на музыку И. С. Баха и Ч. Варгас. Исполняют Кристина Шапран, Игорь Колб. 

2 отделение

Па де де «У балкона» из балета «Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского, музыка С. Прокофьева. Исполняют Евгения Образцова, Игорь Колб.

Па де де из балета «Отелло». Хореография Лара Любовича, музыка Эллиота Голденталя. Исполняют Александр Сергеев и Светлана Иванова.

Дуэт «Прощание Фригии» из балета «Спартак». Хореография Леонида Якобсона, музыка Арама Хачатуряна. Исполняют Виктория Терешкина и Юрий Смекалов.

«Романс». Хореография Дмитрия Брянцева, музыка Георгия Свиридова.

Исполняют Кристина Шапран, Игорь Колб.

Keep Calm. Балет в одном действии. Хореография Владимира Варнавы. Музыка Иоганна Штрауса, Антона Аренского. Исполняют Злата Ялинич и Максим Зюзин.

«Расставание». Хореография Юрия Смекалова, Музыка Дж. Пауэлла. Исполняют Евгения Образцова и Юрий Смекалов.

Па де де «Поцелуй» из балета LeParc. Исполняют Александр Сергеев и Виктория Терешкина.

14 февраля

Театр эстрады. Берсеневская наб., д. 20/2

Начало в 19.00

Извините, запись закрыта.