С Вадимом Григоряном нам никак не удавалось договориться даже не о встрече — о разговоре по скайпу. В течение недели приходили эсэмэски: «Я в Лондоне», «Я в Стокгольме», «Прости, я путешествую, постараюсь позвонить завтра», «Я приехал, но тут такой кавардак — рабочие собирают мебель, давай завтра». Наконец в воскресенье Вадим Григорян вышел на связь. Оказалось, в его парижской квартире высокие потолки с лепниной, камины, на стенах картины. А из окна вид на заснеженное Марсово поле и скрытую туманом Эйфелеву башню.

Он переехал сюда в октябре, получив в компании Pernod Ricard новую должность с необыкновенным названием — директор по роскоши и креативу (Marketing Director of Creativity and Luxury), с тех пор жизнь становится все стремительней. «Да, — смеется Вадим, — все удивляются названию, а у меня голова идет кругом: новая должность, новый город, новые знакомства — все заново надо создавать, столько идей! И если раньше у меня была более операционная деятельность, то теперь, наоборот, стратегическая».

Спрашиваю, стало ли больше работы. «Это называется: сам себе придумал работу. Я за первые пару-тройку недель составил план со списком проектов, которые хочу сделать. Показал, а мне, к моему величайшему удивлению, говорят: "Вот это — суперидея, делай. И эта... отличная! И эту тоже обязательно!" Так что занят больше. Плюс очень много встреч, поездок: завязываю знакомства в профессиональной среде. А должность и карточка, условно говоря, дают доступ к самому лучшему, что существует. Также руковожу проектами, связанными с изменением стратегии по люксовым брендам. Например, сейчас разрабатываем идею для Absolut. Чтобы не выдавать всех секретов, скажу: создаем многосенсорное оборудование, которое позволит на новом уровне осуществлять развлекательные мероприятия фирмы. Работаем с самыми крутыми диджеями, художниками, дизайнерами. Надеюсь, нащупаем некую идею будущего».

Вадим Григорян рассматривает Париж как хаб, узел, где пересекаются все пути, где есть доступ к интересным людям, новым технологиям, крутым агентствам, полезным конференциям: «Россия в некотором смысле все же периферия, хоть и богатая, а здесь все ближе. Людям проще приехать к тебе, тебе проще приехать к людям. Да и жизнь в каком-то смысле проще. Например, передвигаться по городу можно пешочком или на автобусе. Три остановки, и я в офисе. В Москве я о таком и мечтать не мог. Зато здесь хуже со всем, что касается домашних дел: прибить полочку, лампу повесить — большие проблемы. Во-первых, это все гигантских денег стоит. Например, три лампы обычных прикрутили — взяли 300 евро. Во-вторых, куча бумаг, договоры-переговоры, поскольку в каждой копейке, которую ты платишь, есть социальная составляющая: что-то идет на выплаты по болезни, бесплатные лекарства, отпуска, зарплаты по увольнению. При этом народ здесь ленивый. Все это после Москвы немного раздражает».

Несмотря на насыщенный рабочий график и продолжающееся обустройство дома, Вадим Григорян регулярно принимает гостей и всегда старается удивить их новым блюдом. Накануне нашего разговора он приготовил для французских друзей фаршированного морского волка: «У меня очень много собственных рецептов. Часто я вдохновляюсь картинами известных художников. Например, Арчимбольдо, у меня есть серия рецептов, которые соответствуют его картинам. У него есть работа "Лето" — там кафтан из колосьев, а из груди торчит артишок. Я придумал пшеницу с артишоками. Очень вкусно. Но у меня и книг кулинарных множество. Еще я всякую философскую литературу покупаю на эту тему. У меня, кстати, такой период сейчас интересный, видно, начал сказываться недостаток культурологического образования, настолько жадно мне хочется узнавать, читать, поглощать новое».

Вадим с лета делает на портале mainpeople.ru передачу «Искусство вкусной жизни», в которой рассказывает о каком-нибудь художнике и готовит коктейли и блюда, навеянные его произведениями. Параллельно он пишет одноименную книгу. Из-за нее даже решил на праздники остаться в Париже. Ну а еще потому, признается Григорян, что просто устал болтаться по свету.

Во французской столице знатока высокой кухни радуют и продукты:

«Многие французы жалуются на плохую экологию, но по сравнению с Москвой здесь просто рай. Свежий воздух, качественные продукты. Я ведь очень много готовлю, для меня это важно. Отличные овощи, самые разные, рыба и мясо фантастические. А еще, очень смешно, у нас с Кариной появилась новая привычка. Мы здесь стали есть гигантское количество хлеба с маслом. Но при этом не поправляемся, какой-то совершенно другой хлеб. Но все равно надо срочно завязывать».

В ближайших планах у Вадима Григоряна издание журнала: «Это будет журнал на английском языке о мировых тенденциях, называться будет "Скальпель". В будущем году меня ждет множество поездок в места, где я никогда не был. Поскольку я сейчас работаю на глобальном уровне, хочется понимать потребителей, разбираться в тенденциях, даже не понимать, а чувствовать изменения, которые происходят в Азии, в Америке, в Южной Америке, по всему миру. Вот это основная задача, которая сейчас передо мной стоит».

Беседовала Ксения Семенова