В перечень запрещенных товаров включили 66 наименований, среди них экскаваторы, пожарные и медицинские машины, автобусы, троллейбусы, самосвалы, тягачи, автокраны и трамваи. Прицепные и самоходные трамвайные вагоны, сказано в документе, запретят закупать с 1 января 2015 года.

Правительство запретило закупку иностранной автотехники ради «защиты внутреннего рынка», развития российской экономики и поддержки отечественных производителей. В документе отмечено, что запрет не распространяется на дипломатических работников, которые закупают технику для работы на территории иностранного государства. О запрете поставок из-за рубежа комплектующих, необходимых для производства техники, в постановлении не сообщается.

Дмитрий Назаров, доцент кафедры «Дизайн средств транспорта» МГХПА имени Строганова:

Экскаваторы, грузовики, автокраны, бульдозеры и прочие строительные машины производится в России в огромном количестве и по качеству мало уступают западным. С общественным транспортом ситуация другая. Ни одна страна, кроме Китая, не производит все необходимые детали у себя. Наши автобусы и трамваи называются российскими именами, но внутри у них зарубежные компоненты. Мы покупаем у иностранных компаний рамы, двигатели, шасси, сиденья и приборные панели.

При желании этот запрет можно будет обойти: снять с автобуса колеса и сиденья, назвать их запчастями, привези в страну все по отдельности, потом здесь прикрутить колеса и сиденья и сказать, что автобус был собран в России. Сейчас это уже делают, просто не в таком масштабе.

Запрет на закупку иностранной техники вынудит иностранные компании открыть в России сборочные цеха. В железнодорожной технике это уже делает немецкая компания Siemens, французская компания Alstom, которая сотрудничает с «Трансмашхолдингом», а также Bombardier, который сотрудничает с «Уралвагонзаводом».