Письмо Владимиру Мединскому подписали 19 действующих сотрудников музея, двое человек, находящихся в отпуске, внештатный сотрудник и один бывший работник музея, уволенный «в связи с оптимизацией штатного расписания бюджетных расходов». Среди подписавших письмо, датированном 24 октября, значится президент Музея кино Наум Клейман.

Авторы письма утверждают, что Лариса Солоницына, возглавившая музей 1 июля 2014 года, проявила себя как некомпетентный и авторитарный руководитель. За три месяца работы Солоницына уволила несколько несогласных с ее мнением сотрудников. В это время, говорят авторы письма, директор устраивала несанкционированные обыски, шантажировала и клеветала на сотрудников, стремясь расколоть коллектив и «в конечном счете разрушить музей».

Коллектив Музея кино пытался решить сложившуюся ситуацию через департамент культурного наследия Минкульта России и советника президента Владимира Толстого, однако не смог добиться положительного результата. Объясняя увольнение, сотрудники заявили, что не хотят работать в «атмосфере враждебности».

Президент Музея кино Наум Клейман рассказал в интервью «Снобу», что после публикации письма ожидает любого развития событий. «Я не обладаю даром пророчества, но можно ожидать чего угодно. Я надеюсь на здравый смысл и ответственность наших руководителей, — сказал Клейман. — Все наши аргументы изложены в письме. Как только мы получим какую-то реакцию от министерства, мы устроим пресс-конференцию и все объясним».

Письмо сотрудников Музея кино Владимиру Мединскому

С огорчением вынуждены сообщить Вам, что надежды коллектива Государственного центрального музея кино на плодотворную работу с Л.О.Солоницыной, назначенной нашим директором 1 июля 2014 года, не оправдались. Через три месяца — при нашей полной открытости и готовности к совместной деятельности, после непрерывных попыток ввести нового руководителя в суть музейных проблем и в сложившиеся за четверть века традиции — весь коллектив научных сотрудников Музея кино выразил Ларисе Оттовне Солоницыной недоверие.

Заявление об этом было передано 14 октября 2014 директору Департамента культурного наследия Министерства культуры России М.А.Брызгалову, копия его была направлена Советнику Президента России В.И.Толстому.

Недоверие коллектива к новому руководителю нарастало по мере того, как всё более проявлялась ее некомпетентность как в музейном, так и в кинематографическом аспекте нашей деятельности, всё яснее проступал авторитарный стиль руководства, непрозрачность принимаемых решений сопутствовала упрямому нежеланию прислушиваться к мнению сотрудников. Не имея никакого опыта работы в музеях и не познакомившись всерьез ни с одним нашим фондом, директор неоднократно высказывала оскорбительное, ничем не оправданное сомнение в научности и эффективности нашего труда.

Под предлогом «наведения порядка» г-жа Солоницына «дисциплинарно» начала увольнять неугодных без предъявления им профессиональных претензий или предлагать уволиться "по собственному желанию, выборочно применять взыскания с явным намерением расколоть коллектив. Но особенно нас потрясла этическая несостоятельность г-жи Солоницыной – то, что в отношениях с коллективом и с отдельными сотрудниками она позволяет себе использовать клевету, несанкционированные обыски, применять шантаж и голословные обвинения. За это время в нас укрепилось убеждение, что все усилия нового руководства направлены на компрометацию предшествующей деятельности Музея кино, чтобы в конечном счете разрушить его.

Единственный в стране Музей кино, начав в 1989 году буквально с нуля, обладает сейчас первоклассными фондовыми коллекциями, отражающими кинокультуру России на протяжении всей истории ее развития. За прошедшие годы на собирании, атрибуции, описании и оцифровке этих творческих материалов (в электронный каталог внесено уже более 150 000 единиц хранения) сформировался инициативный, работоспособный и ответственный коллектив уникальных специалистов в области практического киноведения.

Несмотря на утрату музеем в 2005 г. собственных помещений, мы сохранили все направления уставной деятельности. Только за 2013 год нами проведено 469 сеансов-лекций в ретроспективах и тематических циклах («экранных экспозициях»), наши экспонаты приняли участие в 12 выставках, 4 из которых были организованы Музеем кино, причем без запросов на дополнительное финансирование.

На наших программах формировались молодые кинематографисты, которые стали гордостью российского кино: Андрей Звягинцев, Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин и многие другие. Никогда и никем до сих пор не подвергалось сомнению или отрицанию исполнение нами миссии Музея кино, ради которой он был создан, которая отражена в его концепции и в его уставе. Для нас, представителей трех поколений, этот музей — не просто место работы, это — Дело Нашей Жизни.

Мы надеялись быть услышанными. Но ответом на наше письмо стало ужесточение дисциплинарных мер и бесконечные письменные «распоряжения» и «поручения» с нереально коротким сроком исполнения, не соответствующим объему задания. Кроме того, новому директору министерством прислан в помощь по «расправе» с коллективом юрист.

В результате «деятельности» нового руководства не только стало невозможно работать продуктивно — стало просто невыносимо находиться в атмосфере враждебности, оскорбительной подозрительности и неуважения к людям. Деятельность музея практически парализована, текущие дела не решаются, постоянные партнеры отказываются от дальнейшего сотрудничества.

В этих условиях мы заявляем о невозможности работы с Л.О.Солоницыной как директором и объявляем, что коллектив научных сотрудников Музея кино в полном составе вынужден подать в отставку.