В интернете есть рынок азиатский, есть западный, а есть российский — специфический, с особенной аудиторией. Когда в Россию пришел Facebook, у нас уже были «Одноклассники» и «ВКонтакте». У Facebook была сложная модель распространения: туда пришли топ-менеджеры, известные люди, медиа-тусовка, дизанейнеры и так далее. По мнению Facebook, эти люди гарантировали соцсети большое распространение, но аудитория не расширилась. Facebook думал, что простой народ потянется к элите, но массовый потребитель потянулся за смешными картинками, видео и бесплатной музыкой. В Facebook нет музыки, а контент для массового пользователя тухловат: видео, которые дошли от западной аудитории до нас спустя два-три дня, статьи из бизнес-изданий.

В «Одноклассниках» сидят школьники и те, кому за тридцать, во «ВКонтакте» — студенты и те, кому до тридцати. Facebook не смог поймать ни одну из этих аудиторий. «Одноклассники» базировались на прошлых контактах людей, которым интересно наблюдать за теми, с кем они были в молодости. Но потом «Одноклассники» стали смещать акценты на сегодня, на людей, с которыми их пользователи общаются сейчас, их семью, коллег по работе. Эта соцсеть хорошо прижилась в регионах. У «Одноклассников» сейчас огромные доходы, «ВКонтакте» стремится их догнать, после того, как их поглотил Mail.ru.

Сегодня на пике популярности Instagram. Наступает эра мессенджеров: WhatsApp, Telegram, LINE. Каждый месяц выходит по новому мессенджеру. Их аудитория растет и отлично монетизируется. Есть предпосылки, что все мессенджеры станут мобильными соцсетями. Пользователи уже ушли от компьютеров, и все свои дела ведут через телефоны и планшеты. Сегодня все ставят на месседжеры. Даже Дуров ушел в Telegram. Facebook сейчас тоже разделил соцсеть и чат. Они стали потихоньку перегонять аудиторию на свои мобильные приложения, за счет этого они и увеличили свою доходность в последнем квартале.