«Что происходит с Эболой? Я уверен, что это идет испытание модифицированного масштаба только в реальных условиях. Испытание теми, кто занимается активными биологическими работами, — США, ведь они не свернули ни одной своей военно-прикладной программы», — заявил Онищенко после заседания президиума РАН.

Бывший глава Роспотнебнадзора говорил в начале августа 2014 года, когда эпидемию Эбола признали общемировой угрозой, что распространение вируса носит необычный характер. «Слишком патогенная даже для Эболы ситуация, слишком много умирает. Я тут не исключаю некоторую искусственность. И вполне уместен вопрос: то, что там с Эболой происходит, может там тоже что-то рукотворное есть?» — говорил Онищенко.

Эпидемия вируса Эбола началась в странах Западной Африки в январе 2014 года, достигнув пика к осени того же года. Жертвами лихорадки Эбола стали 8,6 тысячи человек. 21 января 2015-го ООН объявила, что эпидемия пошла на спад.

Михаил Щелканов, вирусолог, доктор биологических наук:

Будучи простым доктором наук, я не могу комментировать реплики академика. Я бы не стал выхватывать слова Геннадия Онищенко из контекста. Он ничего не утверждает голословно, он пользуется огромным массивом информации, которой простые смертные не владеют. На основе этой информации и своего колоссального опыта он может делать определенные заявления. Также нужно понимать, зачем эти заявления делаются.

Сказанное Онищенко — возможно. Хотя, на мой взгляд, имеет место активация природных очагов в лесистой части Северогвинейской возвышенности на стыке трех стран: Гвинейской Республики, Республики Либерия и Сьерра-Леоне. Но заявления Геннадия Григорьевича я с благодарностью принимаю и включаю в свой анализ.