«Мы (страны НАТО — "Сноб") должны координировать и сотрудничать, избегать дублирования усилий, расширять направления работы и заставлять наши учреждения инвестировать в инновационные технологии, концепции, эксперименты и военные симуляторы», — сказал Уорк. Заместитель главы Минобороны США призвал участников НАТО тратить на оборонные нужды по два процента от дохода стран.

«Во время "холодной войны" был один единый враг, однако сегодня страна сталкивается с несколькими потенциальными противниками, включая Россию, Китай, КНДР и Иран», — приводит слова замминистра ТАСС. Разработка нового вооружения, по его словам, имеет «решающее значение» для расширения сотрудничества с союзниками по НАТО, а также в Азии и других областях.

Россия и Китай начали наращивать свой военный потенциал, заявил в тот же день замглавы Комитета начальников штабов вооруженных сил США адмирал Джеймс Уиннефелд. По его словам, обе страны вкладываются в инновационное вооружение: инвестиции идут на разработку высокоточного управляемого оружия, развитие беспилотников и технологии «стелс», а также на модернизацию ядерных сил и расширение возможностей в киберпространстве.

Александр Гольц, шеф-редактор «Ежедневного журнала», военный эксперт:

За последние годы боевой потенциал российских вооруженных сил действительно вырос — это, прежде всего, касается наших ракетных войск стратегического назначения: появились наземные ракеты «Ярс», сейчас идет работа над тяжелой жидкотопливной ракетой. Российское руководство всерьез полагает, что именно ядерное оружие делает нас великой державой. И это не может не волновать США и НАТО. Важно и учитывать нынешнюю российскую политику, которую можно охарактеризовать как балансирование на грани «холодной войны».

Как мне кажется, американцы сделали это заявление не для того, чтобы начать разработку каких-то экзотических видов вооружений. США всеми способами хочет подтолкнуть своих западноевропейских партнеров по НАТО к увеличению военного бюджета. Если кто и получил так называемые дивиденды мира после развала СССР, то это были западноевропейские страны НАТО, которые опустили военный бюджет до одного процента ВВП. На прошедшем в сентябре 2014 года Саммите НАТО в Уэльсе его подняли до двух процентов, и это стоило невероятных усилий.