Сегодня в России практически все школы должны принимать детей с ограниченными возможностями, однако, на практике это выглядит совсем не так. И вопрос не только в техническом оснащении здания (пандусы, лифты), но и в том, что учителя и родители психологически не готовы к инклюзии. Со стороны учителей нет знания об особенных запросах особенных детей, зато есть довлеющие над всей системой образования понятие «рейтинг школы» и «общая дисциплина», которая подталкивает преподавателей неадекватным требованиям к детям. Со стороны родителей — страх, что их ребенок окажется в классе с «детьми-инвалидами», связанный в первую очередь с ощущением потери качества образования, и во вторую — с тотальным незнанием об интеграции в общество особенных людей. Что мы ждем от инклюзивного образования в стране, где особенных детей называют инвалидами? Есть ли место в новой образовательной модели особенным детям? Опыт какой страны можно взять за основу в инклюзивном образовании в России? Есть ли что-то революционное в методиках обучения особенных детей, что сегодня должна взять на вооружение обычная школа, — чтобы все дети получали образование самого высокого качества.

Об этом мы поговорим с Александрой Фадиной, исполнительным директором Центра Лечебной педагогики, Екатериной Мень, директором «Центра проблем аутизма», Натальей Борисовой, завучем интеграционной школы «Ковчег» № 1321, Анной Ахтиманкиной, исполнительным директором фонда «Я есть», и Марией Ищенко, координатор по поддерживаемому трудоустройству фонда «Лучшие друзья».  

Зал Луначарский, ЦВК «Экспоцентр», павильон 7.