В год юбилея великого композитора Елена Ревич (скрипка), Полина Осетинская (фортепиано) и оркестр без дирижера «Персимфанс» под руководством Петра Айду представят «метасимфонию» классика, синтезированную из его оркестровых произведений, инструментальных концертов и отражений бетховенианы в сочинениях современных композиторов.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

«Я считаю, что не существует "канонического" Бетховена, — говорит заслуженная артистка России и автор концепции “МетаБетховена” Елена Ревич. — В год его некруглого юбилея (245 лет) я решила сделать нетрадиционную программу — соединить его с современными композиторами. Для себя я не разделяю музыку на "современную" и "несовременную". Поэтому мы с Полиной Осетинской совместим скрипичную сонату Бетховена и Dikhtas Яниса Ксенакиса — гениальную и потрясающую музыку с отсылками к бетховенским скрипичным сонатам. Сыграю 3-ю часть Скрипичного концерта Бетховена с каденцией Шнитке, а еще обязательно будет Testament Бретта Дина для 12 альтов, обращенный к Хайлигенштадскому завещанию — свидетельству отчаяния композитора, когда, мучимый усиливающейся глухотой, он хотел покончить с собой. И это далеко не все. А еще во время антракта в фойе у нас будет специальное третье отделение: Петр Айду будет играть на фортепиано фирмы “Бродвуд” 1820 года изготовления — таком же, на котором играл сам Бетховен».

Извините, запись на концерт закончена.