ФИАГДОН
день двенадцатый
Сегодня мы отправились в Фиагдон.
Это ближайшее к Владикавказу горное ущелье: всего 40 минут от города, и ты оказываешься посреди красивейших высоких гор и водопадов.
ФИАГДОН: ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ
Еще девочкой, больше 30 лет назад, я отдыхала там в санатории. В советские времена Фиагдон, как и сегодня, славился своим целебным воздухом, но тогда там был всего один санаторий! Все изменилось, особенно за последнее время: около 10 лет назад в долине построили мужской монастырь, и он стал точкой притяжения: вокруг него стали появляться коттеджи, мини-отели, гостиницы.

Мы остановились в гостинице «Роза ветров» — это не просто отель, а настоящий оздоровительный комплекс с бассейном, откуда видно горы. Я впервые с детства приехала сюда с ночевкой (обычно я приезжала на один день) и была приятно удивлена уровнем сервиса, хотя, конечно, и тут есть еще над чем работать.
ФИАГДОН: ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
Мы провели в Фиагдоне два дня и вдоволь нагулялись. Дошли с детьми до монастыря и обратно в гору. В часе езды от Фиагдона, как утверждает навигатор, находятся Мидаграбинские водопады. Мы на своей машине доехали туда за 40 минут и получили настоящее удовольствие от дороги. Здесь и завораживающие виды, и горный серпантин. Доехав до места, мы оставили машину и пошли гулять. Дорога до водопадов заняла еще минут сорок, но у водопадов нашу усталость как рукой сняло. Высота самого мощного — Большого Зейгалана — 750 метров. Некоторые смельчаки купаются в нем, правда, надевают на голову каски, чтобы не получить травмы. Мы не стали рисковать: это совсем не обязательно, чтобы напитаться силой воды и гор и спуститься вниз совершенно счастливым и умиротворенным.
ФИАГДОН: ГДЕ ПОЕСТЬ
Ужинать мы пошли в ресторан «Долина солнца». Я очень рекомендую его. После прогулки мы были дико голодные и много чего заказали. Нам принесли все в течение часа, и все блюда были вкусными. Хозяевам однозначно надо сказать «браво».

Когда мы ехали на водопады через горный перевал, купили настоящий горный мед. Рядом с Фиагдоном около десяти пасек, люди качают мед и продают его прямо на дороге. И стоит он здесь, по сравнению с московскими ценами, дешево — в районе 600 рублей за килограмм. Надеюсь, запасов хватит нам на всю зиму.

Еще в Фиагдоне есть своя минеральная вода — «Тбау». На обратном пути с водопадов мы увидели около скалы грузовик с цистерной с названием этой воды. Цистерна наполнялась водой прямо из скалы, так что в ее подлинности не может быть сомнений.

Итак, под конец путешествия мы наконец-таки добрались до места, в котором, кажется, слились все преимущества Кавказа: чистейший горный воздух, захватывающие дух пейзажи, вкусная еда и ощущение высоты. При этом здесь достаточно хороший сервис, а что касается цены, то Фиагдон ничуть не дороже, чем другие места, в которых мы останавливались. Фиагдон — абсолютный must visit в Осетии. Я бы даже сказала так: вы не были в Осетии, если не побывали в Фиагдоне!