Парфюмерный логотип
Кто-то вспоминает моменты жизни по музыке и песням, кто-то – по одежде, а я всегда – по ароматам. Одна капля духов – и я могу перенестись на пять, десять, пятнадцать лет и чувствовать все так же остро, словно это было вчера.
Помню, как много лет назад познакомилась с Блэзом Мотаном, французским парфюмером, создателем ароматов для сети отелей Park Hyatt. Вдыхая эти плотные, сладкие эликсиры, кажется, что утопаешь в глубоком кожаном кресле и делаешь глоток обжигающего скотча. «Я давно осознал гипнотическую силу аромата. Когда-то я работал в магазине игрушек, и накануне Рождества к нам зашел дедушка с внучкой и спросил ее, хочет ли она куклу. Кукла была в семи цветах, и девочка не смогла выбрать. Тогда дедушка повернулся к продавщице: мы возьмем все семь. Если бы вы видели осветившееся счастьем лицо девочки, этот заряд электричества в воздухе. А я так жалел, что у нее нет сейчас аромата, который бы через много лет смог переносить ее в этот волшебный момент. Я понял, что со временем единственное, что у нас остается, – это запах». Для сети отелей Park Hyatt Блэз создал фирменный аромат для лобби, шампуней, мыла и даже… пирожных макарон.
Авторские ароматы есть сегодня почти у всех отелей. У Le Bristol Paris – сладко-острый, смешанный из белых цветов, сандала и как будто только что скошенной травы. Я жила в этом отеле, когда начинала проект своей мечты, и этот сладкий аромат и знаменитый тамошний кот казались мне добрыми талисманами. Свидание в The Ritz London – до сих пор слышу тот тонкий и звонкий аромат ландыша. Помню, как потом через дорогу в центре Лондона перебежал олень – таксист долго не мог поверить своим глазам.
Сеть отелей Le Méridien провела исследование и выяснила, что гость решает для себя, нравится ему в отеле или нет, в течение первых десяти минут. «Мы задумались, как улучшить первое впечатление. Логичным решением стал заказ авторского аромата. Входная дверь больше не дверь в лобби – это портал. Ты попадаешь в мир Le Méridien через аромат». Парфюм для сети отелей создала нишевая марка Le Labo: они заключили в бутылку запах библиотеки. «Мы хотели воспроизвести то ощущение комфорта и одновременно приятного волнения, которое возникает, когда попадаешь в библиотеку». Результат – аромат старой бумаги, кожи, дерева и одного из ранних изданий «Маленького принца» (сеть отелей Le Méridien основана Air France, а Экзюпери был пилотом).
Другой «портал» в прошлое – ароматические свечи Caroline’s Four Hundred от Arquiste, созданные для St. Regis в Лондоне. Аромат посвящен Каролине Астор, основоположнице семьи владельцев отелей, и назван в честь одного из ее знаменитых балов, где собрался весь цвет Нью-Йорка, а в воздухе были разлиты ароматы айвы, вишни, яблок и белых цветов. «Запах – это застывшее мгновение, – говорят парфюмеры марки. – Он может возродить самые интимные воспоминания».
Еще в отелях появляется необычная услуга – «парфюмерный консьерж». Флорентийский Belmond Villa San Michele заказал у старинного итальянского парфюмерного дома Dr. Vranjes коллекцию из шести ароматов: хвойный, пряный, свежий… И гости могут выбрать аромат для своего номера. «Парфюмерный консьерж» отеля Four Seasons в Питере предлагает гостям на выбор три селективных парфюма из коллекции проекта Molecule, где собраны селективные ароматы: Kilian, Serge Lutens, Annick Goutal, Escentric Molecules. Миниатюру понравившегося аромата гости заберут с собой – как катализатор воспоминаний о поездке.
Думаю, скоро, заказывая номер в отеле, мы будем выбирать не только размер комнаты и вид из окна, но и аромат. Специальной кнопкой будем менять его в течение дня. Аромат для сна. Для пробуждения. И для моментов «не беспокоить».
Телепортация
Если ароматы для отелей помогают нам чувствовать себя как дома в любой точке земного шара, то эти помогают переместиться в любой уголок земли. Самые актуальные маршруты этого лета – итальянские острова, французские замки и… пустыня.
1. Итальянские острова
«Я люблю Средиземноморье и солнечные дни. В Париже часто облачно, поэтому я прикрепил на террасе большой постер с изображением солнца, чтобы всегда его видеть», – признается Лорис Аззаро. Одним постером он не ограничился и создал парфюмерный эликсир лета – аромат Levanzo, посвященный итальянскому сказочному островку и пахнущий сицилийским лимоном, базиликом, кедром, лавандой, солнцем и песком. Вот что значит решать проблему, а не жаловаться на погоду. В Dolce & Gabbana придумали аромат в честь другой резиденции рая на земле – острова Капри. Light Blue Beauty of Capri.Он разлит в синие флаконы необычного цвета вод Голубого грота и пахнет горьким апельсином, сицилийским бергамотом и морской водой.
2. Французские замки
Ив Сен-Лоран любил повторять: «Париж – это я, я – это Париж». Новый аромат Paris Rebel Collector посвящен закату солнца над Парижем и пахнет всеми оттенками города – от розы до… листьев томата. Аромат La Colle Noire – это портрет любимого замка Кристиана Диора на юге Франции (его, кстати, совсем недавно закончили реставрировать и открыли для посещения). «Это маленькая долина, где дует суровый ветер мистраль – он бывает или очень горячим, или очень холодным, – рассказывает парфюмер Франсуа Демаши. – Именно в такой сложной обстановке рождается майская роза». Чтобы усилить ее пряный аромат, парфюмер добавил специй, древесных и мускусных нот. Получилась очень красивая и необычная роза. «С характером».
3. Восток и пустыня
Пустыня всегда обладает гигантской энергетической силой. Разлить ее по флаконам решил парфюмерный бутик Aedes de Venustas. Дымно-шоколадный Cierge de Lune – аромат о пустыне, луне и кактусе, который цветет только в темное время суток. Все равно что в жизни: иногда нужно пережить самый темный период, чтобы по-настоящему раскрыться. Впрочем, путешествия бывают не только в пространстве, но и во времени. Терпкий восточный Opus X от Amouage вдохновлен таинственным фильмом «Красная скрипка», рассказывающим удивительную историю старинной скрипки алого цвета, которая путешествует от владельца к владельцу сквозь века и страны. Вместо струн – все грани розы, герани, иланг-иланга и уда.Ɔ.