В Москве сожгли квартиру журналиста РБК, осужденного за экстремизм
При пожаре сгорели документы, личные вещи и мебель, сообщила мать журналиста Наталья Соколова. В МЧС установили, что пожар начался из-за внешних факторов.
«Дома в день пожара никого не было с 9 утра. Примерно в 11:30 мне позвонили из МЧС и сказали, что сгорела квартира. Вся мебель на выброс: часть сгорела, часть в копоти. От температуры даже люстры и телевизор оплавились. Практически все надо менять, даже двери. Уцелели только холодильник, плита и стиральная машинка. Хотя окна выбиты, стоит невыносимый запах гари», — рассказала Соколова.
По ее словам, на момент пожара в квартире не было включенных электроприборов или открытого огня, а с проводкой все в порядке. «Это был поджог», — заключила Соколова.
Она пожаловалась, что правоохранители не хотят искать виновных. В МЧС «хотят все списать на “случайно залетевший в окошко непотушенный окурок”, то есть неумышленный поджог». Соколова сомневается, что это возможно, ведь створка окна оставалась приоткрытой максимум на 15 сантиметров, а ветер в тот день дул в противоположную сторону.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Александр Соколов занимался журналистскими расследованиями о коррупции в госкорпорациях. В июле 2015 года его арестовали. По версии следствия, с 2011 года Соколов был администратором сайта, на котором призывали к проведению референдума об ответственности власти. Цели и задачи этого сайта были теми же, что и у признанной экстремистской и запрещенной в России организации «Армия воли народа». 10 августа журналиста приговорили к трем с половиной годам колонии.