Лучшее за неделю
4 октября 2017 г., 13:35

Владимир Волошин vs Лоран Лекамп: Бизнес в Китае, а в России — будущее

Читать на сайте
Фото: Татьяна Хессо

Лекамп: Carl F. Bucherer — это семейная мануфактура из Люцерна, марка принадлежит семье Бушерер с момента ее основания в 1888 году. По всему миру у нас есть friends of the brand: Сильвестр Сталлоне, Киану Ривз и другие. Когда я узнал о вас, я понял, что вы можете стать одним из них, потому что то, что вы делаете, соответствует духу бренда. Единство с природой, честность и открытость — полное совпадение с нашими идеями.

Волошин: У нас и лично с вами много общего — в первую очередь, в спорте. Как и вы, я попробовал себя и в плавании, и в легкой атлетике. Сейчас мое главное увлечение — триатлон и все, что связано с выносливостью, то есть марафонские дистанции. Я пробую себя в ультрадистанциях и в этом году стал первым человеком в России, который преодолел пятикратный Ironman — 19 километров плавание, 900 велогонка и 211 бег. Через спорт мы учимся думать, принимать решения, чувствовать и слушать себя. Это помогает найти источник энергии, который нужен нам для работы. И конечно, находим много интересных людей, близких нам по духу и философии.

В серьезный спорт идут люди, которые ищут новые цели, они неспокойны по жизни. В спорте они себя воспитывают, добиваясь новых результатов, учатся всегда идти вперед. Таких людей в России очень много, и поэтому я считаю, что Россия — страна возможностей, а ее будущее в надежных руках. И у меня нет никакого желания уезжать отсюда, я хочу, чтобы мои дети росли здесь. А вот вы, например, видите в нашей стране огромные перспективы для бизнеса.

Фото: Татьяна Хессо

Лекамп: Россия для меня далеко не просто рынок. Я влюбился в ее культуру и людей. Мои родители и друзья всегда скептически переспрашивают: «Что? Жить в России? Зачем это тебе?» Они знают об этой стране очень мало — из новостей. Я видел своими глазами Москву, Екатеринбург, Тюмень, Ростов-на-Дону, Сочи — я влюблен. Тут другая атмосфера: еду ли я в метро, катаюсь ли в горах, я чувствую себя как дома. Не могу сказать почему, но бизнес — это в Китае, в Европе или Америке. В России — не бизнес, тут будущее. Это чувство, которое сложно объяснить.

Все люди находятся в одинаковых условиях: у нас у всех в сутках 24 часа. Как вы относитесь к своему времени, зависит только от вас

Волошин: Дело, наверное, в том, что здесь бизнес строится на человеческих отношениях больше, чем где-либо. Для меня это однажды стало открытием. Когда мы с Newman Sport & Business Consulting начали запускать в России партнерские проекты, я обнаружил, что здесь очень легко работать с людьми. Пока просто передвигаешься в Москве по улицам, в пробках, создается впечатление, что тут все друг на друга обозлены и ходят с серыми лицами. Но стоит начать что-то делать, как у вас очень быстро появляется команда. В городах, где вы прежде не бывали, с людьми, которых вы прежде не знали. Потому что они на самом деле добры и расположены друг к другу.

Это наблюдение подтверждается каждый раз, когда я строю большие планы. Пять лет назад я поставил себе цель преодолеть самый сложный многодневный ультрамарафон в пустыне. В подготовку надо было вложить много времени и ресурсов. Когда я задумываю что-то большое и мне надо принять сложное решение, я пользуюсь списком вопросов, который мне в этом помогает. И в нем есть важный вопрос: кому от этого хорошо? Я решил, что большие испытания надо связывать с благотворительностью. Но я не знал, как это работает и получится ли в России. Тогда я просто написал большой пост в фейсбуке, на который откликнулись сотни людей, абсолютно мне незнакомых. Мне говорили: «Мы сами такой марафон никогда не пробежим, но тебя поддержим». Так я столкнулся с тем, что хороших, активных людей в России намного больше, чем безразличных. Люди очень сопереживают и готовы помогать. Ничего великого нельзя сделать одному, всегда нужна команда. Точно так же, как Carl F. Bucherer удалось успешно прийти в Россию благодаря сотрудничеству с Rich Time Group — и так во всем.

Фото: Татьяна Хессо

Лекамп: Этим бизнес похож на спорт, на тот же триатлон.

Волошин: Конечно! У каждого человека есть своя граница возможностей. А спорт в жизни человека — возможность отбросить эту границу как можно дальше. Сегодня ты решил заняться спортом, проснулся утром, надел кроссовки и побежал, хотя раньше никогда так не делал. Через какое-то время ты пробежал расстояние, которое никогда раньше не пробегал. Потом нашел людей, вместе с которыми начал преодолевать это расстояние регулярно вместе — а какое-то время назад это казалось нереальным. Через спорт и постановку новых целей люди узнают свои новые границы, а в конце концов начинают по-другому себя вести. Не только потому, что человек начинает лучше себя чувствовать физически — у него формируется другой характер: он становится терпимее, выносливее, внимательнее и учится работать с людьми в команде.

Так что я часто говорю, что правила спорта очень легко переносятся в бизнес, а вот правила бизнеса в спорт — очень редко.

Если ты хочешь быть счастливым, ты должен тренировать не тело, а дух. А сильный духом уже ни перед чем не остановится

Лекамп: Раньше, когда я приезжал в новые города по работе, я всегда брал с собой спортивную форму, чтобы знакомиться с городом во время пробежки.

Волошин: Три года назад я делал похожее: приезжая в новый город, сообщал людям, которые хотели со мной увидеться, что в семь утра выхожу из гостиницы на спокойную утреннюю пробежку. И все, кто хочет со мной познакомиться, могли присоединиться. Я думал, никто не будет приходить. Но в Краснодаре, Сочи, Тюмени в семь утра у гостиницы меня ждали десятки людей. И для меня важно качество этих людей. Те, кто может прийти на пробежку в семь утра, — это другие люди. Со многими ребятами и девушками после таких встреч сохранились теплые дружеские отношения, а с некоторыми теперь вместе работаем.

А с вами мы побежим в следующем году марафон на Байкале.

Лекамп: Я все еще не понимаю, как вы уговорили меня пробежать не половину, а все 42 километра.

Волошин: Но зачем бежать только половину?

Лекамп: 42 километра при температуре минус 15–20 градусов и холодном ветре. Не представляю, как это будет. Надеюсь, я выживу.

Фото: Татьяна Хессо

Волошин: Конечно. Мы с вами хорошо подготовимся к этому испытанию. Если замахнуться только на половину от такой большой цели, то это обычная цель. А в жизни нужно ориентироваться на сверхцели. Но ни одна большая цель не должна быть последней в жизни. Надо не только ее достичь, но и остаться в форме, чтобы потом брать новые. Нужно хорошо себя знать, чтобы не переоценить возможности: как в спорте, так и в бизнесе.

Все люди находятся в одинаковых условиях: у нас у всех в сутках 24 часа. Как вы относитесь к своему времени, зависит только от вас. Время — это ваш главный ресурс. Чем больше ты планируешь, тем больше успеваешь. Спорт, кстати, отличный способ развить навыки тайм-менеджмента: невозможно подготовиться к марафону, если ты не выделишь под это один-два часа в день таким образом, чтобы от этого не пострадали коллеги по бизнесу, семья и друзья. Так что 24 часа — единственный ресурс, на который мы не можем влиять, но которым мы можем управлять.

Лекамп: Мой дедушка перед смертью дал мне три совета о том, как быть счастливым. Два из них я приберегу для себя, а об одном расскажу. Дедушка сказал: жизнь непредсказуема, и ты никогда не знаешь, что может случиться, поэтому, если ты хочешь быть счастливым, ты должен тренировать не тело, а дух. А сильный духом уже ни перед чем не остановится. Мой дедушка тоже был спортсменом, занимался параглайдингом и стал чемпионом Франции в беге на десять километров, когда служил в армии. Он всегда говорил, что мы «бежим марафоны» всю нашу жизнь.

Сила маленьких шагов бесценна: маленькими шагами можно уйти очень далеко вперед

Как-то я бежал длинный марафон в Италии, и уже изнемогал — позади было больше 30 километров, впереди оставалось еще около трех, которые всегда даются тяжелее всего. Но тут меня догнала девушка, пробежала рядом, а потом обогнала. Мой дедушка говорил: если тебя обогнала девушка, ты должен собраться, чуть-чуть обогнать ее и бежать немного впереди. Так я и сделал, хотя казалось, что сил уже не оставалось. А на финише нас встречали прекрасные зрители, все аплодировали. В жизни так же: ты вкалываешь, потеешь, но, если в твоей голове правильный настрой, ты достигаешь цели, и тебя встречают овациями.

Один из последних моих ультрамарафонов проходил в жару выше 30 градусов, я бежал уже несколько часов, и у меня кончилась вода. Мне пришлось остановиться и подумать, что делать. Я снова услышал голос дедушки: остановись и передохни 30–40 минут. И хотя на соревнованиях ты никогда не должен останавливаться, я решил, что сделаю передышку, чтобы восстановить силы. В жизни, как и на марафоне, если случаются какие-то препятствия, если что-то сложно и тяжело, иногда лучше остановиться. Точно так же, когда я с Carl F. Bucherer решил прийти в Россию, мне говорили, что это безумие и делать сейчас бизнес в России — плохая идея. Все мои коллеги говорили, что сейчас не время, лучше сконцентрироваться на Китае. Я был не согласен, но было тяжело принимать решение с таким настроем окружающих. Тогда я взял перерыв на 40 минут, подумал и понял, что я прав: в России есть перспективы и будущее.

Надеюсь, на байкальском марафоне передышка мне не понадобится.

Фото: Татьяна Хессо

Волошин: Наша цель не пробежать его за короткое время, а оказаться на финише в хорошем состоянии, потому что и для меня, и для вас это будет первый такой опыт. У меня тоже есть пара приемов, которыми я пользуюсь в сложные моменты. Когда я преодолевал ультрамарафон в пустыне, тяжело бежать было еще на старте, а впереди — семь дней в движении. Жара, травмы, нехватка воды — это очень сложно. На третий или четвертый день меня начали посещать мысли: а может, остановиться? Во время марафона ты находишься без связи — не можешь позвонить близким, узнать новости и так далее. Единственное, что ты знаешь, — то, что твои близкие ждут, когда ты финишируешь. Неважно, за какое время, цель — оказаться на финише. Тогда я решил, что я не имею права сойти с дистанции.

В другой раз, когда мне нужно было пробежать 211 километров на время, я планировал успеть за 80 часов. Ночью, когда я чувствовал себя уже страшно уставшим, и никого вокруг не было, было желание остановиться и лечь поспать хотя бы пару часов. Но я подумал: это один из тех случаев, когда ты можешь остаться в той же самой точке, а время пойдет дальше вперед. И если я хочу, чтобы результат был хорошим, то я должен идти, пусть медленно, но не останавливаться. Тогда силы постепенно вернутся, а я не потеряю эти два часа полностью, потому что продолжу движение. Сила маленьких шагов бесценна: маленькими шагами можно уйти очень далеко вперед.

Обсудить на сайте