«Продал биткоин за $300 и теперь думаю о суициде». Истории несостоявшихся криптомиллионеров
- 16 699 799 биткоинов всего существует
- 172 153 136 465 долларов — рыночная капитализация биткоинов
- 2 873 225 биткоинов (29 619 197 404 долларов)приходится на 100 самых богатых кошельков
- 3 790 000 биткоинов утеряны безвозвратно
«Когда курс вырос до 1000 долларов, я просто валялся и смотрел в потолок»
Анонимно
Мне 26 лет, я живу в Москве и временно не работаю.
Про биткоины узнал на имиджборде «Двач» в 2011 году и решил попробовать, что это такое. Скачал с официального сайта кошелек и купил у одного барыги биткоины за «яндекс деньги» — странно, к слову, что он меня не обманул. За 70 монет я отдал чуть меньше 100 баксов — курс был чуть больше доллара.
Сам не знаю, зачем я их купил: просто бегло почитал описание проекта и почти ничего не понял. Но я увлекался киберпанком, мой любимый фильм — «Бегущий по лезвию», а любимые игры — System shock и Deus Ex. Биткоины напоминали какие-то штуки из вселенной киберпанка.
Монеты хранились на старом ноутбуке Asus 2006 года и я не особо заботился о том, чтобы их сохранить. А потом ноут просто перестал включаться. Я шаманил над ним с другом, но ничего не вышло. Меня тогда бросила девушка, так что в какой-то момент мне было уже не до ноутбука. Привычкой складировать старые и сломанные вещи я не страдал, к тому же ноут уже был реально старый и тормозной — в его смерти не было ничего сверхъестественного. И я его выкинул со смачным хрустом в железный контейнер для мусора.
Про биткоины я вспомнил, когда в 2013 году случился очередной памп и курс подскочил выше 1000 долларов. Это был большой стресс, но ничего уже нельзя было сделать.
Мне стало очень плохо, я не мог есть, не мог пить. Просто валялся и смотрел в потолок, посещали суицидальные мысли. Гуглил, можно ли восстановить биткоины — это оказалось невозможно. Когда биткоин упал до 300 долларов в 2015 году, как-то полегчало, я начал успокаивать себя мыслями, что если бы я тогда починил ноутбук и смог восстановить биткоины, они бы столько не стоили. Или ноутбук при починке наверняка бы полностью форматировали, а у меня не было цели сохранить данные.
Сейчас, даже когда биток стоит 10 тысяч долларов, как-то отлегло уже, не так обидно. О том, чтобы покупать биткоины еще раз, даже не думаю.
Если бы монеты удалось сохранить, я бы сделал ремонт у родителей, купил бы автомобиль, квартиру, путешествовал бы. Вот что я реально не хочу делать, так это думать, что бы я делал с этими деньгами. Своей неудачей я навсегда обрек себя работать за гроши, пока счастливчики будут прожигать свою жизнь.
«Когда биржа Mt. Gox остановила торги, мои биткоины просто украли»
Анонимно
Я узнал о биткоинах в 2011 году от знакомых гиков и они меня не особо заинтересовали. Мне показалось, это какая-то утопическая «игровая валюта» с очень туманным будущим. В марте 2013 года курс резко вырос с 30 до 100 долларов — вот тогда я и купил свои первые 18 биткоинов, в качестве инвестиционного инструмента. Потом курс вырос до 250 долларов, затем обвалился и снова вырос до 500 долларов в ноябре. К декабрю биткоин стоил уже 1000 долларов. Прибыль могла быть колоссальной, но я не выходил в кэш и ждал дальнейшего роста.
Я руководствовался правилом, что когда курс валюты волатилен, не надо дергаться. Надо просто закрыть ноутбук и заняться другими делами, чтобы отслеживание курса не превратилось в манию. Я не занимаюсь высокочастотным трейдингом, хотя это по-своему увлекательно. Играю только вдолгую.
Наступил февраль 2014 года, биржа Mt. Gox остановила торги и 200 тысяч биткоинов «потерялись». Мои биткоины просто украли. На тот момент они стоили около 600 долларов, то есть, я мог получить 600% прибыли за год.
Я снова купил биткоины только в мае 2017 года, когда появились свободные деньги, и мне удалось заработать около 30 тысяч долларов, которые я проинвестировал в середине октября в новые криптовалюты — DASH, Monero, Ethereum. За полтора месяца с помощью нового портфеля мне удалось заработать 12 тысяч долларов. Я пока не фиксировал прибыль, хочу подержать этот портфель еще полгода, а может и год. Жду биткоин по 25 тысяч долларов, тогда выйду. Этого мне будет достаточно.
«Нужно было купить кроссовки и я продал битки своему товарищу»
Дмитрий Пелымский, руководитель московского представительства онлайн-журнала о криптоиндустрии Forklog, 25 лет
Я узнал о биткоинах в 2012 году, когда это еще не было мейнстримом. Мы тогда жили втроем: я, моя бывшая девушка и ее отец, никто из нас не работал. И вот однажды у тестя возникла концептуальная идея: «Давайте подключим три наших старых лэптопа и будем майнить, чтобы оплачивать коммуналку и продолжать ничего не делать».
Меня это привлекало тем, что такими вещами тогда увлекались только анархисты, либертарианцы, воры и программисты, которым был интересен блокчейн.
Купил я битки по 300 долларов. Тогда уже был стабильный рост, потом случилось падение с тысячи долларов, но мы ожидали, что курс снова вырастет. Поэтому я воспользовался моментом в надежде подороже перепродать. Курс все не поднимался. Биткоин тогда, наоборот, пробивал дно, стоил около 200 долларов. Я учился в университете, у меня не было денег, нужно было купить кроссовки. В общем, я продал битки своему товарищу по 250 долларов.
Практически сразу после сделки курс начал расти. Сначала до 300 долларов, потом до 400 долларов. Новостей на эту тему было очень много, и от государства стало поступать какое-то мнение, то есть история становилась все более серьезной. Основной хайп начался, когда биткоин вышел за тысячу. У меня не было никаких эмоций вроде грусти — главная идея биржевых торгов и подобных затей в том, что инвестируя, ты уже как бы теряешь эти деньги. На вопрос —сколько ты готов вкладывать в крипту? — ответ простой: сколько тебе не жалко потерять.
Майнером я так и не стал. Сейчас покупать биткоин я не собираюсь, так как есть возможность зарабатывать за свои услуги на рынке, связанном с блокчейном, — многие расчеты сейчас идут в крипте. Если бы у меня был лишний биток, я бы его держал, так как есть идея, что курс и дальше будет расти. Но мои оценки — это не те оценки, которые можно воспринимать как руководство по инвестированию.