В Подмосковье разбился пассажирский самолет. Погиб 71 человек. Что известно о катастрофе
Что случилось
Рейс 703 «Саратовских авиалиний» вылетел из московского аэропорта Домодедово в Орск в Оренбургской области в 14:24 по московскому времени. Спустя три минуты после взлета связь с пассажирским самолетом Ан-148, на борту которого находился 71 человек — 65 пассажиров и 6 членов экипажа, — пропала.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Упавший самолет нашли в поле неподалеку от деревни Степановское Раменского района Подмосковья. Спустя два часа появилось первое видео с места катастрофы: на нем видны обломки судна, а очевидцы сообщают о большом количестве разбросанных почтовых писем.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
По одной из первоначальных версий, пассажирский рейс 703 столкнулся на взлете с почтовым вертолетом. Представитель «Почты России» заявил Интерфаксу и «РЕН ТВ», что компания не причастна к катастрофе: в ее авиапарке есть только два самолета Ту-204, вертолетов нет. Версия о столкновении Ан-148 с другим воздушным судном позднее исчезла из публичного пространства — по всей видимости, она появилась из-за того, что на борту разбившегося самолета находился 20-килограммовый мешок с корреспонденцией.
Источники «Газеты.ру» сообщили, что пилот самолета во время взлета сообщил авиадиспетчерам о некой неисправности, из-за которой он запросил аварийную посадку в аэропорту Жуковского. В аэропорту эту информацию опровергли. Источники телеграм-канала Mash также отрицают, что пилот жаловался на неисправность, прежде чем самолет потерпел крушение.
Более 60 пассажиров разбившегося самолета были жителями Оренбургской области, сообщил представитель губернатора региона. Спустя три часа после трагедии «Саратовские авиалинии» подтвердили крушение самолета компании, но так и не предоставили список пассажиров рейса. Родственники собираются в аэропорту Орска, чтобы получить хоть какую-то информацию.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Что известно о разбившемся самолете Ан-148
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», потерпевший крушение в Подмосковье, находится в эксплуатации уже восемь лет. Источники «Московского комсомольца» в Ространснадзоре сообщили, что во время проверки авиакомпании осенью специалисты выявили нарушения в процедуре замены масла и промывки фильтра воздушного стартера этого самолета. Процедура совершалась вдвое реже, чем положено: каждые 750 летных часов вместо 375. До 2017 года самолет эксплуатировался авиакомпанией «Россия», входящей в группу «Аэрофлот».
Экипаж возглавлял опытный пилот: общий налет командира экипажа Валерия Губанова составлял 5 тысяч часов, на Ан-148 — 2800 часов. До перехода в гражданскую авиацию он служил в военной, участвовал в боевых действиях. У второго пилота Сергея Гамбаряна налет был только 812 часов.
Предположительно из-за спешки командир экипажа Валерий Губанов отказался от противообледенительной обработки — это процедура платная и необязательная при действовавшем на тот момент прогнозе погоды. Поэтому эксперты не исключают обледенение как одну из возможных причин катастрофы.
Двигатели разбившегося самолета произведены на Украине, из-за разрыва отношений между Москвой и Киевом производитель больше не занимается их обслуживанием. При этом проблемы с двигателем могут рассматриваться как основная причина крушения, считают источники и эксперты, опрошенные газетой «Коммерсантъ». В 2010 году во время рейса Санкт-Петербург — Самара произошло самовыключение двигателя аналогичного самолета, в том же году во время полета по маршруту Борисполь — Вильнюс экипаж отключил левый двигатель из-за срабатывания сигнала о его неисправности. У двигателя разрушилось зубчатое колесо привода генератора.
Версия теракта пока не исключена, но считается маловероятной. Взрывотехникам пока не удалось обнаружить на обломках следы взрывчатки.
Список погибших опубликовало МЧС России:
Губанов Валерий Иванович, командир экипажа
Гамбарьян Сергей Арсенович, второй пилот
Славинская Анастасия Владимировна, бортпроводник
Коваль Виктория Олеговна, бортпроводник
Гаврилов Сергей Владимирович, член экипажа
Кузьмин Олег Владимирович, член экипажа
Анохин Виктор
Анохина Зоя
Акназаров Тамерлан Турибекович
Александров Илья
Алексеенкот Крискентия Николавна
Бойкова Екатерина Михайловна
Булатова Лилия
Ведиборенко Илья Владимирович
Ведякина Мария
Гауссб Альфия Акзамовна
Грачев Алексей Евгеньевич
Гахраманов Намиг
Дмитриенко Юлия
Дришова Ирина
Громов Игорь
Давыдова Елена Васильевна
Долбин Виктор
Драгина Маргарита
Иванов Вячеслав Анатольевич
Ильинов Евгений
Калашник Марина Александровна
Кармалеев Борис Александрович
Карпушкин Анатолий
Карпушкина Татьяна
Киселева Екатерина
Клаев Юрий
Колодезный Анатолий
Коротков Евгений
Ковчуга Людмила Сергеевна
Козупицкая Антонина Ивановна
Красова Надежда (ребенок)
Красова Оксана
Леонова Ольга
Леванов Евгений (ребенок)
Леванов Евгений (1979 г.р.)
Пурепов Олег
Мачнева Светлана
Мещерякова Наталья
Момзикова Кристина
Назаров Максим
Насырова Екатерина Павловна
Никитенкова Галина
Никитченко Алексей
Николаенко Любовь
Нормантович Александр
Нормантович Владимир
Панченко Сергей
Полетаев Илья Сергеевич (ребенок)
Радчук Инна Евгеньевна
Ремарчук Владимир
Сон Ульяна
Ставский Илья
Сергошко Александр
Севоян Варсик
Синицина Татьяна
Толкачев Вячеслав
Толкачев Иван Владимирович
Толкачева Любовь
Толмасова Дарья
Тулькубаев Фиргат Ринатович
Уразаева Марина
Усачев Владимир Павлович
Хохлова Ольга Анатольевна
Цигичко Ольга
Ямаев Юрий
Глава Минтруда Максим Топилин заявил, что семьям погибших выплатят по 2 миллиона рублей.