Лучшее за неделю
20 апреля 2018 г., 15:52

Сны, покупки, разговоры. Что знает о нас интернет

Читать на сайте
Фото: Kirill Kudryavtsev/AFP

Google

Самая знаменитая поисковая сеть создает профайл с личными данными каждого пользователя и «помнит» все о его передвижениях и маршрутах. С точностью до секунды. Функция «Мои действия» хранит всю информацию о том, что мы ищем, смотрим, читаем, какими приложениями пользуемся.

Facebook

У Facebook на каждого — целое досье. Чтобы получить свой дайджест личных данных, перейдите к настройкам сети и нажмите «Загрузить копию своих данных» внизу страницы. Системе потребуется около десяти минут, чтобы собрать всю информацию, после чего вы получите уведомление о возможности загрузки данных в виде файла в формате ZIP.

Социальная сеть помнит не только все рекламные объявления, на которые вы когда-либо нажимали, но и может распознать, как вы выглядите. При синхронизации контактов у Facebook появляется копия каждого отдельного контакта в вашей телефонной книге, включая адреса электронной почты (новые и старые) и номера телефонов.

«ВКонтакте»

Cоцсеть передает на сервер информацию буквально о каждом действии пользователя. Представитель компании Евгений Красников утверждает, что «ВКонтакте» никогда не скрывала факта сбора такой информации для рекламы, оптимизации и рекомендаций.

«Яндекс»

Крупнейшая российская поисковая сеть анализирует запросы пользователей, а затем выдает результаты по регионам. «Яндекс» в курсе нашего распорядка дня, начиная от того, что мы ищем и делаем, как только открыли глаза, и до тех пор, пока не уснем. Система может создать портрет среднестатистического россиянина: что он ест, слушает, чем занимается и даже что видит во сне.

Instagram

«”Инстаграм” подслушивает ваши разговоры офлайн и использует для таргетинга рекламы», — написал в своем блоге разработчик и предприниматель Дамиан ле Нуай. Его удивило, что он увидел в ленте приложения рекламу продукта, который никогда не искал в интернете, но однажды обсуждал с друзьями в личной беседе. После этого предприниматель решил провести эксперимент: он отправился с семьей в поход, положив телефон в карман, и по пути обсуждал микропроекторы, к которым можно подключится по Bluetooth, чтобы просматривать фото и видео. На следующий день он обнаружил рекламу именно этого устройства в своей ленте «Инстаграма». Ле Нуай предполагает, что «Инстаграм» выделяет ключевые слова в разговорах и отправляет их по сети для использования в рекламных технологиях. Может быть, именно наличие внутри приложения библиотек для распознавания языков и обработки речи и делает его таким «тяжелым» — оно «весит» 77 мегабайт.

Обсудить на сайте