Лучшее за неделю
28 мая 2018 г., 17:54

И немедленно сделал. Пять способов вернуть концентрацию на работе

Читать на сайте
Иллюстрация: Fanatic Studio/Getty Images

Меняйте локацию

Все время находиться на одном месте утомительно — вспомните себя в детстве, когда взрослые заставляли вас быть послушным и «сидеть смирно». Совершайте незначительные перемещения внутри офиса: отодвигайте стул и ставьте ноутбук на колени, работайте в зале для переговоров, на диване в приемной — в общем, передвигайтесь по офису настолько, насколько это возможно. Это поможет вам настроиться на рабочий лад и сконцентрироваться на задачах, а не на ощущениях раздражения и скуки.

Подберите температуру

Оказывается, от температуры в помещении зависит не только наше самочувствие, но и продуктивность. Ученые провели эксперимент: они попросили сотрудников страховой компании выполнить одни и те же задачи при разной температуре. При 20 градусах по Цельсию люди делали на 44% ошибок больше, чем при оптимальной комнатной в 25 градусов. Кроме того, выяснилось, что температура также влияет на чувство удовлетворения от работы. Двум группам людей давали подержать в руках теплый обогреватель или пакетики льда, а затем просили ответить на вопросы об их работодателе или компании. Те, кто держал в руках теплый предмет, выражали более высокую удовлетворенность работой и большую готовность работать.

Перекусите

Чувство голода всегда сопровождается легким раздражением, появляется слабость и неприятные ощущения в районе солнечного сплетения. Нехватка энергии и питательных веществ влияет на самочувствие и настроение и отражается на внимании и концентрации. Организм судорожно ищет питательные вещества и источники энергии вместо того, чтобы все необходимое спокойно получать из пищи и собственных запасов (в том числе наших жировых отложений). Все это в конечном счете приводит к тому, что вы медленнее работаете, а устаете быстрее. Так что лучше сделать небольшую паузу, перекусить и с новыми силами приступить к делу.

Забудьте о мультизадачности

«Умение работать в режиме мультизадачности» — этот навык указывает практически любой работодатель, когда ищет нового сотрудника. Но попытки заниматься параллельно множеством дел приводят к увеличению тревожности, эмоциональному выгоранию и хронической усталости. К чему участвовать в гонке, где вы заведомо проигравший?

Отключите push-уведомления

О вреде социальных сетей не говорил только ленивый, врачи и ученые даже относят пристрастие к смартфонам к поведенческому расстройству. Чем больше push-уведомлений вы получаете, тем больше времени проводите в приложениях.

Ученые из Кореи решили проверить, как меняется концентрация и способности запоминать информацию у людей, которые в разной степени злоупотребляют смартфоном. Для этого они измерили мозговую активность испытуемых во время решения выданных им задач. Выяснилось, что те, кто меньше проводил времени со смартфоном, справлялись с задачами так же хорошо после push-уведомлений. А у тех, кто находится в группе риска, снизилась производительность и концентрация.

Подготовила Василиса Бабицкая

Обсудить на сайте