Бизнесмен Антон Пинский: Важно сегодня сделать то, что остальные сделают завтра
Ɔ. Я читала, что вы окончили МГИМО по специальности экономист-международник. Как вы пришли в клубную жизнь, а затем стали ресторатором?
Да, я закончил МГИМО, но еще до поступления увлекся электронной музыкой и в 1999 году работал диджеем. В 17 лет начал играть в московских клубах, таких как «Шамбала», Byblos, A Priori. Несмотря на всю мажорность студентов МГИМО, в клубы их не пускали в силу возраста. Я договорился по четвергам, не самым коммерческим дням, делать студенческие вечеринки в Byblos. За свои деньги распечатал флаеры и раздал их в институте. Выручка первой вечеринки перекрыла пятницу-субботу, вместе взятые. После этого меня стали приглашать другие клубы.
Первая, правда, миноритарная доля у меня появилась в клубе «Сказка», для открытия которого я воспользовался своими институтскими связями. Так я стал знакомиться с этим бизнесом с другой стороны. В 2009 году открыл летнюю площадку Friends на Пушкинской площади. Потом мы с Михаилом Даниловым открыли заведения Lookin Rooms и Posh friends, что стало первым серьезным бизнесом для меня.
В это же время меня познакомили с Михаилом Кацнельсоном, у которого тогда было два ресторана «ТоДаСе», вместе мы сделали точку на Пушкинской, которая до сих пор по сути является флагманской, потом договорились, что он будет заниматься кухней и процессами внутри, а я буду отвечать за развитие и строительство новых точек. Сейчас у нас их пятнадцать, мы стали полноценными партнерами и в начале следующего года планируем расширение сети.
Ɔ. Как вы начали сотрудничать с Аркадием Новиковым?
Сотрудничество предложил Михаил Кацнельсон. Аркадий тогда строил Valenok на Цветном бульваре, который, как предполагалось, будет с уклоном в клубный формат. Он искал еще одного инвестора, хотел также сделать дискотеку. А у меня был опыт в клубной индустрии и, конечно же, возможности сделать то, что им надо, так что все совпало очень удачно. Я из этого сотрудничества вынес для себя самое важное — понял, как работать с ресторатором номер один в России. Модель сотрудничества оказалась очень успешной, вылилась на сегодняшний день в пятнадцать ресторанов – «Магадан», «Колбасный цех» в Москве и аэропорту Шереметьево, «Сыроварня» на «Красном Октябре» и Санкт-Петербурге, а также проект Aeromenu. На днях открылся на Патриарших авторский проект шеф-повара Глена Баллиса Avocado Queen, а затем в Петербурге и на «Красном Октябре» откроем совместные рестораны с рабочим названием Silver Sun.
Ɔ. Итак, у вас есть крупная сеть «ТоДаСе». Плюс «Сыроварня», «Колбасный цех» — совместные проекты с Novikov Group, которые уже можно назвать сетями. Это диверсификация бизнеса или обилие идей?
Так как основной опыт я получил в «ТоДаСе», я очень верю в сети и считаю, что если что-то можно масштабировать, то это надо делать. Мне очень нравилась «Сыроварня» на Бадаевском заводе, и я предложил Аркадию открыть ее на «Красном Октябре». Он говорил: нет, это не сетевой проект. Тогда я попросил только бренд «Сыроварня» и рискнул своими деньгами, открыв ресторан самостоятельно, — в итоге проект выстрелил. Потом предложил открыть еще один ресторан в Петербурге. Увидев, что «Сыроварня» работает как бренд, Novikov Group стала продавать на него франшизу: недавно открыли еще один ресторан в Новосибирске и планируют расширение в регионах. Развивая сотрудничество, сейчас Novikov Group и Pinskiy&Co строят ресторан «Магадан» в Нижнем Новгороде.
Ɔ. Основной сферой ваших интересов всегда была Москва, но теперь вы начали инвестировать в ресторанный бизнес в других городах России?
Москву мы знаем, понимаем, какие помещения будут работать, а какие нет. А в Петербурге, в котором мы часто бываем ради культурных и спортивных событий, есть множество нюансов, и московские законы там не работают. Например, там любят маленькие, камерные рестораны с демократичными ценами. Мы же построили большой ресторан. Благодаря бренду он работает достаточно успешно, но, принимая во внимание все особенности питерской аудитории, мы решили второй проект сделать маленьким — это будет паназиатский ресторан Silver Sun, совместный с Гленом Баллисом, который по духу стопроцентно питерский повар.
Также в планах есть и расширение за рубеж: совместно с Аркадием Новиковым мы планируем открыть Novikov Restaurant & Bar в Испании на острове Ибица, который всем известен в Лондоне, Дубае, Майами, Москве и других городах мира.
Ɔ. Что для вас важно в выборе партнеров?
Сейчас я дошел до того, что довольно много людей предлагают мне сотрудничество на выгодных для меня условиях. У меня три главных компаньона — Михаил Кацнельсон, Михаил Данилов (холдинг Sagrado. — Прим. ред.) и Аркадий Новиков. Нас объединяет то, что мы все на одной волне — это очень важно. А еще в бизнесе важна прозрачность и честность. Когда все посчитано, нет поводов поссориться.
Ɔ. Расскажите про ваши проекты в аэропорту Шереметьево. Как родилась идея с AEROMENU?
Все началось с открытия в аэропорту Шереметьево в Терминале Е совместного ресторана с Аркадием Новиковым «Колбасный цех». Затем открыли еще один «Колбасный цех» и «Магадан» в терминале D. А потом, уже поняв, как устроен бизнес в аэропорту, мы открыли наши флагманские точки «Колбасный цех» и «Магадан» в терминале Б, лучшем в Москве. Сейчас строится терминал C. Так что, возможно, мы и там откроемся.
Что касается «Аэроменю», здесь я вижу очень перспективное направление: как оказалось, именно такой услуги не хватало на рынке. Идея создания «Аэроменю» родилась, как это часто бывает, из потребности в качественной еде. Еда на борту, как правило, качественная, но в плане сочетания продуктов, калорийности и пользы не всем подходит, что понятно ввиду количества пассажиров. Мы же решили взглянуть на проблему с другой стороны. Включили в меню беспроигрышные позиции, которые пользуются повышенным спросом в наших ресторанах, учли интересы вегетарианцев, приверженцев здорового образа жизни, разработали детское меню. И это сработало. Интерес пассажиров к услуге «Аэроменю» растет из месяца в месяц, работает сарафанное радио, растут продажи. Мы уже запустили услугу на прилет, так как многие возвращаются после долгого отсутствия в ночное время, и наша услуга им очень кстати. Сейчас мы ищем варианты, чтобы сделать «Аэроменю» не только в Шереметьево, но и во всех аэропортах Москвы, потому что видим огромный спрос на эту услугу.
Ɔ. Ко всем проектам в мае 2018 года вы добавили новый — Kids Сity. Что заставило вас заняться детскими образовательными парками и чем ваш проект отличается от основных конкурентов — «Кидзании» и «Мастерславля»?
У меня двое детей, и жена всегда пытается найти для них интеллектуальную составляющую в любом досуге. В Москве есть театры, два цирка, цирк танцующих фонтанов «Аквамарин» и торговые центры с какими-то развлечениями. Но что делать, когда ты все это прошел? Жена предложила нам со старшим сыном сходить в «Кидсбург». И пока сын там занимался, я смотрел на это с точки зрения бизнеса.
В основе Kids City лежит образование. Конечно, у нас есть игровые локации, например, мини-копия стадиона «Спартак», но есть и активность МГТУ им. Баумана. Всего порядка пятидесяти точек роста, из них обязательные полиция, медицина, пожарные, есть партнерские площадки: аптека «36,6», девелопер «Инград», сеть супермаркетов «О’Кей», есть и ботаническая станция, и имидж-студия. Конечно, это отняло много сил, времени, нервов и денег. Так как если в запуске ресторанов у нас уже есть опыт и главную роль там просто играет определение формата, то в данном случае всему пришлось учиться в процессе реализации проекта.
Ɔ. Считаете ли вы, что для того, чтобы бизнес работал эффективно, им должны управлять сами собственники? Какой у вас стиль управления? Насколько сложно до сих пор найти персонал?
Персонал — это одна из главных проблем. Проблема его найти, проблема в том, что многие кадры себя переоценивают. Примерно восемь из десяти приходят, как мы это называем, работу посторожить. Я стараюсь развивать хорошие качества среди тех, кто со мной работает, — очень много примеров, когда люди начали восемь лет назад с зарплаты в 50 000 рублей, а сейчас получают серьезные деньги. Но иногда человек перерастает компанию, и его надо отпускать.
Очень сложно найти человека, который не боится принять решение и нести за него ответственность. Но иногда не принять решение еще хуже, чем принять и ошибиться. И в профессиональном плане это деградация, а не рост.
Ɔ. Какая еда сейчас в моде?
Я считаю, что мы не должны ориентироваться на моду, так как получится, что ты делаешь то же, что и все, и так же, как остальные, быстро выйдешь из моды. Поэтому важно предугадать тренд и самим создать то, что будет модным завтра, а для этого надо чувствовать настроения людей, понимать, что происходит в обществе и культуре. Во времена санкций родилась идея создания «Колбасного цеха» и «Сыроварни», мы одними из первых открыли ресторан отечественной рыбы и морепродуктов по демократичным ценам, вернули музыкальный формат и танцы в ресторан — по нынешним правилам индустрии это считается моветоном, но людям понравилось. В 2018 году, чувствуя из года в год возрастающий интерес к такому продукту, как авокадо, мы сделали ставку на монопродукт и почти уверены, что не проиграли, хотя проект только открыл свои двери. Мы хотим играть на опережение, чтобы, когда вы только успели об этом подумать, мы уже это сделали.
Беседовала Анастасия Рыжкова