Макаревич назвал 80 процентов населения Земли идиотами. Почему на него не надо злиться
Слова музыканта прозвучали в контексте его размышления о работе в общественном совете комитета Госдумы по культуре. Макаревич отметил, что будь его воля, он запретил бы в телевизионных передачах орать и перебивать — «это просто калечит психику людей».
Как объяснил свои слова Макаревич:
Андрей Макаревич в комментарии Business FM сообщил, что фразу вырвали из контекста, а реакция на нее подтверждает уже озвученный тезис об идиотах. РЕН ТВ он объяснил, что слова об идиотизме людей принадлежат даже не ему, а писателю Эдгару Аллану По, который говорил, что «мнение большинства — всегда ошибочно, ибо большинство людей — идиоты».
Реакция на интервью:
Первый зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко сообщила радиостанции «Говорит Москва», что Макаревич имеет право на частное мнение, но к нему «уже мало кто прислушивается в обществе». По ее словам, в общественный совет музыканта взяли как оппозиционера, который может озвучить альтернативную позицию и помочь комитету работать более эффективно.
Продюсер Иосиф Пригожин в комментарии РЕН ТВ поддержал музыканта, также отметив, что тот имеет право на собственное мнение.
«Действительно, есть такой элемент сумасшедшего дома. Вот эти все крики, оры — они действительно ни к чему хорошему не приведут. Я не знаю, где взял статистику Андрей Вадимович касаемо 80 процентов идиотов, но могу сказать, что идиотизм присутствует», — пояснил он.
Пригожин добавил, что сегодня все «ненастоящее» каким-то образом становится «настоящим», а мировая политика стала «фастфудом».
Автор интервью Михаил Марголис сказал Business FM, что «болезненная реакция» в обществе на слова Макаревича связана с тем, что люди читали только заголовок, но не вникали в сам текст.
«Фраза вырвана из контекста, она звучала в разговорном размышлении. Под идиотизмом понимается так называемое массовое сознание. Мне кажется, Андрей сказал гораздо более принципиальные мысли, свои взгляды на вещи, на какие-то ситуации, на конкретных персон, в том числе касающихся просто искусства, которые могли быть больше быть интересны, но такая фраза сразу цепляет», — пояснил он.