Китайский фонд построит под Балтийским морем железную дорогу между Таллином и Хельсинки. Тоннель станет самым длинным в мире
Фонд собирается вложить в проект до 15 миллиардов евро. Touchstone Capital станет моноритарным акционером компании Fines Bay Area, которая сейчас работает над тоннелем. По словам основателя Fines Bay Area Густава Валтонена, компания не получит сразу всю сумму, поскольку деньги будут привлекать по необходимости.
О тоннеле:
Согласно оценкам, длина тоннеля под Балтийским морем составит от 50 до 70 километров, что сделает его самым длинным морским тоннелем в мире. Например, длина тоннеля под Ла-Маншем между Великобританией и Францией достигает 51 километра, из которых только 39 километров проходят под проливом.
По заверениям авторов проекта, тоннель между Таллином и Хельсинки можно закончить уже к концу 2024 года. На сайте Fines Bay Area также опубликовали видео, вместе с тоннелем планируют построить инфраструктурные комплексы на обоих берегах. Две столицы свяжут два тоннеля — для грузовых и для пассажирских поездов. Также в Финском заливе планируется отсыпать искусственный остров в форме цветка, там будут находиться здания и причалы.
Срок окупаемости проекта может составить 17 лет, если цена поездки в оба конца составит 100 евро.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Что еще известно:
Сообщается, что Touchstone Capital рассматривает тоннель в контексте китайского логистического проекта «Один пояс — один путь», по которому планируется развитие транспортной инфраструктуры на евразийском пространстве. Ранее проект существовал только за счет денег самого Валтонена и финского разработчика мобильных игр Витера Вестербакка, но в декабре 2018 года удалось привлечь 100 миллионов евро от дубайской фирмы ARJ Holding LLC