Лучшее за неделю
12 апреля 2019 г., 18:20

«WikiLeaks — это отвратительно». Российские политики и журналисты — об аресте Ассанжа

Читать на сайте
Фото: Cancillería del Ecuador/Wikipedia

Леонид Волков, политик и общественный деятель, руководитель штаба Алексея Навального:

Я сторонник свободы информации. Если человек находит данные, подтверждающие, что государство вовлечено в незаконную деятельность, его обязанность —  опубликовать их, как это сделал Сноуден. Но Ассанж — далеко не Сноуден, он создал WikiLeaks, который начинался как хороший проект, а в итоге превратился в  инструмент зарабатывания денег, стал коммерческим — это подтверждает тот факт, что он публиковал данные почты демократов перед выборами в 2016 году. Он делал это по заказу Кремля.

По-человечески никакой симпатии Ассанж у меня не вызывает. И тем не менее, мне бы не хотелось, чтобы он был экстрадирован в США сейчас, так как я не считаю, что его преступления соразмерны наказанию — такие действия не наказываются смертной казнью, а именно это ему грозит в случае экстрадиции. Но тот факт, что эквадорское посольство лишило его политического убежища и британская юрисдикция, где наказание для него совсем не такое страшное, до него доберется — это очень хорошо.

Сергей Доренко, главный редактор радиостанции «Говорит Москва»:

Не стоило бессмысленных бездельников Боширова и Петрова отправлять в Солсбери разливать яды, надо было отправить толковых людей спасать Ассанжа. Он русский журналист, он работает на Russia Today, и надо было вытащить его оттуда любым невероятным способом, хоть на дирижабле. Но эти бездельники расхаживали там с проститутками по Солсбери вместо того, чтобы спасать Ассанжа.

Надо было отправить меня, я бы точно спас.

Понятия не имею, почему Джулиан вызывает такой негатив у кого бы то ни было, например, у либеральной общественности. Он — разрушитель системы, он — анархист-бакунинец во всех смыслах, и у меня он не вызывает ничего, кроме симпатии.

Александр Рыклин, главный редактор «Ежедневного журнала»:

Я признаю, что каждое государство имеет право защищать свои секреты, потому что мир наш не идеален, как мы все знаем. И Америка в этом смысле ничем не отличается от любых других государств. Поэтому подобного рода преступления существуют и остаются преступлениями. Но одновременно я испытываю к Ассанжу какую-то профессиональную солидарность. Понимаю, что та работа, которую он делает — важная журналистская работа. Поэтому однозначной точки зрения у меня нет. Я ни разу не слышал о том, что те сведения, которые публиковались в WikiLeaks — фейковые. Значит, он выполняет важную общественную функцию. С другой стороны — это разглашение государственной тайны.

Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT:

Я не знаю у нас никакой либеральной общественности. Ведь люди, которых почему-то называют либералами, работают на тех, против кого выступал Ассанж. Что же тут удивительного, что они выступают сейчас против него? Все логично.

Роман Доброхотов, шеф редактор интернет-издания The Insider:

Я считаю, что Ассанжа надо было бы освободить, чтобы не создавать ему ореола мученика и гонимого человека — это совсем некстати, потому что никаким мучеником и борцом за права и свободы он не является. WikiLeaks — это конспирологический проект, который в том числе активно распространял антисемитскую конспирологию, за что его очень любят американские белые расисты, например.

И к тому же, WikiLeaks, как сейчас уже доказано, работали вместе с ГРУ, откуда им сливали взломанную почту. В переписке Хиллари Клинтон не было никакой общественной значимости и ничего, что действительно было бы таким значимым, как сведения о войне в Ираке. Это была просто политическая разборка, в которой WikiLeaks участвовали на стороне Путина и ГРУ. Это не имеет отношения ни к независимой журналистике, ни к разоблачениям, ни к борьбе за права и свободы.

Я не знаю о второй истории, с изнасилованием. Нельзя исключать, что он был участником уголовного преступления и независимо от его политической деятельности должен понести наказание.

Что касается именно американского обвинения — я считаю, что лучше Ассанжа освободить или оштрафовать, а главным наказанием для него должно стать общественное порицание, потому что проект WikiLeaks — это отвратительно, он работал в пользу авторитаризма, расистов и конспирологов.

Авторы: Анна Буянова, Игорь Залюбовин

Обсудить на сайте