Николай Ушанов: Suzuki Vitara. Генератор хорошего настроения
Невероятную популярность кроссоверов в мире многие сегодня объясняют банальной модой. Дескать, это просто мировой тренд, такой же, как подвернутые джинсы или мужской стиль а-ля Стив Джобс. Но если вспомнить историю, мода почти никогда не была практична. Женские прически времен Марии Антуанетты доставляли уйму неудобств, высокие крахмальные воротнички начала XIX века до язв натирали шею Дельвигу, приятелю поэта Пушкина, а широченные клеши юного «машиниста» Макаревича через пару дней ношения превращались в рваные тряпки. С кроссоверами все не так. Тут скорее здравый смысл, чем мода. Поскольку именно практическое применение кроссоверов зацепило мирового клиента, который разглядел преимущества автомобилей этого класса — возможность далеко глядеть благодаря высокой посадке, не обращать внимания на бордюры и ямы, чувствовать себя уверенно на горных серпантинах и на ледяных или занесенных снегом дорогах, спонтанно съехать с трассы практически в любом месте. И все это не в ущерб уюту, комфорту и безопасности. Как и все современные автомобили, кроссоверы оснащены совершенными средствами пассивной безопасности в виде множества подушек, преднатяжителей ремней и противоударных складных рулевых колонок, а благодаря упомянутой высокой посадке имеют достойную обзорность и меньшее количество так называемых «слепых зон».
Всеми этими достоинствами обладает и Suzuki Vitara. Но хорошим и очень приятным дополнением ко всему вышеперечисленному служит необычайно дружелюбная аура этого автомобиля. Сегодня это достаточно редкое явление даже в сегменте лакшери, где у большинства моделей вроде и внешность броская, и интерьер дорогой, и цена заоблачная, а все же чего-то не хватает. Может быть, возможности выбора оригинального двухцветного окраса из 15 вариантов? И в том самом лакшери-автомобиле не чувствует себя человек спокойно и уютно, а в Suzuki Vitara — чувствует. Стоит только провести рукой по вставкам из алькантары в обивке кресел, коснуться рельефной строчки шва на подушке боковой поддержки или дотронуться до мягкой передней панели со встроенными в нее элегантными аналоговыми часами, как становится ясно: этот кроссовер делали именно для человека, индивидуально, прикидывая, какой именно элемент декора или отделки, какая функция ему больше придется по нраву. И все это по вполне демократичной цене. Нет-нет, чтобы не переборщить с похвалой — салон без пафоса и излишеств. Но заботились — он практичный и приятный. И не забыли о том, что без гаджетов наш современник беспомощен. Мультимедийная система, оснащенная 7-дюймовым сенсорным экраном с понятным интерфейсом, позволяет коннектиться с телефоном, навигатором, интегрирует в себя смартфон, поддерживает приложения Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link, а еще рассказывает о процессах внутри автомобиля, о его нуждах. В общем, все здесь внутри понятно и находится на своих местах. Можно ехать.
Не сказать, что моторы — а их два варианта на выбор — отличаются какими-то особенными суперхарактеристиками. Не ракеты, конечно, однако никто и не ждет от небольшого кроссовера космического ускорения, не для этого он построен. Первый двигатель, бензиновый объемом 1,6 литра и мощностью 117 л. с., явно устроит водителей спокойных и уравновешенных, которые никуда не торопятся. Но не в скорости дело, а в реакции на педаль газа при обгонах. Хотелось бы более резкого ускорения в режиме кик-даун. С точки зрения динамики и скорости, конечно, предпочтительнее вариант Vitara S со 140-сильным мотором, оснащенным турбиной, он реагирует на педаль гораздо живее. Коробки передач — либо механическая 5-ступенчатая, либо полноценный 6-ступенчатый автомат, а не модные нынче робот или вариатор. В этом деле инженеры Suzuki на радость покупателям остаются консервативными. Прогресс же заключается в следующем: до появления нового поколения Vitara все внедорожники марки Suzuki отличались изрядной прожорливостью. Модифицированным и новым моторам Vitara на 100 километров пробега теперь достаточно 7–9 литров бензина, что при скромном объеме топливного бака в 47 литров является безусловным плюсом. Но уж если в попытке избавиться от депрессии кому-то пришлось съехать с дороги за новыми ощущениями, то про экономию топлива придется забыть.
Suzuki Vitara продается в двух вариантах: переднеприводном, для тех, кого удовлетворяет только высокая посадка и увеличенный дорожный просвет, и полноприводном. В последнем варианте за вращение каждого колеса отвечает система ALLGRIP, вызывающая особенную гордость у японского производителя. Управляется она из салона посредством удобного плоского контроллера, с помощью которого можно выбрать четыре режима движения: автоматический, спортивный, зимний и с блокировкой межосевой муфты. Это к слову о дружелюбии и комфорте. Не надо ничего делать, только перевести контроллер в нужную позицию — и автомобиль практически самостоятельно примется покорять сложный маршрут. Не болота и хляби, но действительно сложный. Водителю остается только подруливать.
Интересно, на какой пол указывает оригинальная внешность этого автомобиля? Скорее, на женский, не правда ли? Vitara, по идее, она. А как довольно серьезный автомобиль — он. Унисекс? Именно. Да так всегда и было. Suzuki на общем мировом фоне всегда выделялась из армии себе подобных. Сначала скромными размерами своих творений — они почти всегда, за редким исключением, были малолитражками, — затем надежностью и качеством. И продолжают держать эту высокую планку. Теперь к этим достоинствам добавилась необычная внешность и friendly-политика. Определенно хороший набор достоинств по борьбе с депрессией. Главное — не пренебрегать здравым смыслом и всегда помнить, что Vitara хоть и способен на многое, но это все же не монстр-вездеход.