Лучшее за неделю
29 мая 2019 г., 17:59

Как устроено самое реалистичное в мире шоу о динозаврах? Интервью с художником-аниматронистом Сонни Тилдерсом

Читать на сайте
Фото: Пресс-служба

Шоу «Прогулки с динозаврами» основано на одноименном научно-популярном сериале Би-би-си. Какую историю увидят зрители?

Вместе с ведущим шоу палеонтологом Хаксли мы отправимся в путешествие по триасовому, юрскому и меловому периодам мезозойской эры. Зрители увидят всю историю животных: от зарождения и эволюции до вымирания. В шоу есть драматическая линия — многие динозавры по сценарию переживают трудные моменты, — конечно, много смешных моментов. В целом зрителей ждет захватывающий сюжет о жизни животных, но они также смогут чему-то научиться и увидеть таких динозавров, о которых, возможно, раньше не слышали. При этом к шоу не нужно готовиться и что-то специально читать. Всю необходимую информацию даст наш палеонтолог, роль которого в каждой стране исполняют разные актеры. В России это будут Егор Бероев и Сергей Гузеев.

Как устроены роботы-динозавры?

Они создавались в авиационном ангаре в Мельбурне. Мы собрали команду из 50 лучших специалистов нашей планеты: инженеров по аниматронике, художников, дизайнеров и, конечно, палеонтологов. По требованию Би-би-си шоу должно было отвечать высоким стандартам, поэтому разработка каждого робота шла под строгим контролем палеонтологов. Они и сейчас следят за полным соответствием моделей последним научным исследованиям.

Каждый динозавр состоит из металлического каркаса и проволочных кабелей. Животные покрыты мускульными мешками, лайкрой или латексной кожей. Внутри мускульных мешков — полистирольные гранулы, благодаря которым мышцы выглядят реалистично. Мы также использовали редкую систему гидравлики, позволившую добиться максимальной естественности движения всех роботов. А главное — учли реальные размеры особей. Размер самого крупного динозавра шоу — взрослого брахиозавра — 11 метров в высоту и 17 метров в длину. Он весит полторы тонны и, как и большинство моделей, управляется командой из трех специалистов с помощью аниматроники: водитель контролирует тело динозавра, операторы отвечают за движения головы, хвоста, пасти, моргание и рычание.

Фото: Пресс-служба

Гастроли шоу уже прошли во многих странах. Как его воспринимают зрители?

Мы посетили почти все страны Европы и Америки и в ближайшее время отправимся в Азию. Реакция публики разная. Некоторые зрители очень активны: не скрывают эмоций и переживают за героев. Другие — более сдержанные. К примеру, испанцы восторженно хлопали, как только видели первого динозавра, а венгры сидели тихо до самого конца шоу. Но мне кажется, что шоу интересно смотреть всем зрителям, независимо от их реакции или возраста. Каждый зритель сможет найти в нем что-то для себя. Дети в восторге от самих динозавров, их размеров, реалистичности. Взрослых впечатляют спецэффекты, качество моделей, проработанные детали. Да и вообще многие взрослые во время шоу так проникаются сюжетом, что искренне верят: перед ними настоящие динозавры.

У вас есть любимый динозавр на шоу?

Мне не позволено иметь любимчиков, но если бы можно было, это был бы анкилозавр. Он небольшой по сравнению с другими динозаврами в постановке, всего 3,5 метра в высоту и 10 метров в длину, но совершенно потрясающий, с броней по всему телу. На кончике хвоста у анкилозавра — 70-килограммовый шар, который динозавр использует для того, чтобы выпутаться из непростых сюжетных поворотов.

Фото: Пресс-служба

Что было самым сложным в подготовке шоу?

Никто и никогда не создавал настолько реалистичных, полностью функционирующих роботов-динозавров. У нас не было никаких чертежей: мы сами проектировали, а потом изготавливали динозавров в натуральную величину. И конечно, было много ошибок до согласования окончательного проекта, сложностей во время работы над моделями. Но результат того стоил.

Вы были инженером по аниматронике в сериале «На краю вселенной», фильмах «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов», «Призрачный гонщик», «Хроники Нарнии». Чем отличается работа в аниматронных шоу от работы над сериалом или фильмом?

Если честно, только масштабом. Процесс тот же, но уровень сложности другой. В фильмах аниматронные модели не всегда идеальны —  многое рисуется с помощью компьютерной графики. В постановках же нужны максимально реалистичные модели, создание которых требует усилий и навыков многих специалистов.

Что касается фильмов, то в них в принципе используют все больше компьютерной графики. И в будущем этот тренд сохранится. Компьютерные технологии проще и дешевле, чем создание роботизированных моделей. К тому же они достигли того уровня, когда с их помощью можно создать практически все.

Фото: Пресс-служба

А что вам нравится больше — наблюдать за реакцией зрителей в зале или за результатом своей работы на экране?

Должен признаться, что живая реакция зрителей ни с чем не сравнима. Это невероятные ощущения: наблюдать за эмоциями людей, которые смотрят на то, что ты создал. Видеть восторг, удивление, волнение. По сути, ты в реальном времени видишь, что то, что ты делаешь, действительно нравится людям.

«Прогулки с динозаврами» — не первое мое аниматронное шоу. Я разработал модели для постановки «Как приручить дракона», а также создал модель Кинг-Конга для австралийской постановки одноименного аренного шоу. И я обязательно продолжу работу в постановках. Мечтаю создать аниматронную модель Годзиллы.

Беседовала Саша Чернякова

Обсудить на сайте