Беда федерального масштаба. Что происходит в Иркутской области
По указу президента средства на борьбу со стихией будут выделены из федерального бюджета, а к ликвидации последствий наводнения привлекут военных. Накануне Путин, возвращаясь с саммита G20 в Осаке, проехал через Иркутскую область и лично убедился в масштабе трагедии, после чего поручил местным властям в кратчайшие сроки подготовить план действий по восстановлению жилья, так как в результате наводнения были затоплены свыше 10 тысяч домов в 103 населенных пунктах, где проживают почти 33 тысячи человек.
Сегодня губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что пострадавшим будет предложено временное место жительства, а также несколько вариантов постоянного жилья: от покупки его на вторичном рынке до предоставления земельных участков и выделения средств на постройку домов.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
К 4 июля более 12 тысяч пострадавших получили материальную помощь в размере 10 тысяч рублей. Также материальную помощь пострадавшим оказывали местные жители, которые в течение нескольких дней приносили еду, воду, лекарства и одежду в открывшиеся центры приема гуманитарной помощи. Однако спустя некоторое время после начала сбора появились сообщения о том, что в офисе иркутского отделения «Единой России» волонтеров заставляли клеить логотип партии на принесенные жителями мешки. После того как данный инцидент приобрел широкую огласку в СМИ, представители «Единой России» извинились и заявили, что акция носила «внепартийный характер».
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
В начале недели губернатор Левченко обвинил МЧС в том, что население недостаточно информировали о наводнении. Начальник пресс-службы ГУ МЧС по Иркутской области Андрей Шутов тем временем утверждает, что спасатели за несколько дней до трагедии оповещали жителей и представителей местных властей о возможном наступлении паводка. Однако в интервью корреспондентам РБК местные жители жаловались, что спасатели не только не сообщали о возможной угрозе наводнения, но и не предпринимали никаких действий по заблаговременной эвакуации населения. Более того, за несколько часов до прорыва дамбы представители городской администрации осматривали сооружение и уверили граждан в ее полной исправности.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Также некоторые СМИ сообщали, что муниципальные власти, ответственные за эксплуатацию гидротехнических сооружений в регионе, не предоставили декларацию безопасности одной из дамб, которая была прорвана в ходе наводнения.
Как сообщил «Снобу» помощник замдиректора по работе Ситуационного центра Гидрометцентра Анатолий Цыганков, подобные паводки для Иркутской области не являются редкостью: в этой местности такое происходит раз в 30–40 лет, когда таяние ледников на Восточном Саяне совпадает с выпадением большого количества осадков. Последнее наводнение подобного масштаба было зафиксировано в 1984 году.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
В этом году в Иркутской области выдался очень жаркий июнь, в результате чего над Саяном столкнулись две воздушные массы со значительным перепадом температур. В итоге образовался крайне контрастный атмосферный фронт, на котором за четыре дня выпала двухмесячная норма осадков. Это происходило одновременно с таянием ледников, и в результате левые притоки Ангары вышли из берегов.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Паводки такого масштаба редки, и подготовиться к ним очень тяжело, так как постройка и обслуживание водохранилищ и дамб на столь опасных территориях требует больших финансовых затрат. Столь серьезные последствия ЧП связаны с тем, что опыт предыдущих лет быстро забывается, поэтому практически не предпринимаются меры по обновлению защитных сооружений, отметил Анатолий Цыганков.
Подготовили: Тимур Меджидов, Владимир Козлов