Midsummer Night’s Dream — 2019. История одного кошмара, который приснился в «летнюю ночь»
Что такое Midsummer Night’s Dream
Midsummer Night’s Dream — ежегодный костюмированный фестиваль под открытым небом, созданный продюсером Владимиром Месхи и режиссером Жу Монтвилайте по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Он проводится с 2007 года, когда Монтвилайте и Месхи оформили костюмированную вечеринку на свадьбе художницы Марго Трушиной и основателя мебельной компании «Соло» Салавата Тимирясова, которые впоследствии стали принимать участие в проведении мероприятия. Однако с 2017 года, как сообщил Тимирясов на своей странице в Facebook, подготовка фестиваля — ответственность Монтвилайте и Месхи, так как Тимирясов и Трушина больше не входят в команду организаторов MSND.
Мероприятие традиционно проводится в середине июля в Москве или Подмосковье, и для многих людей этот бал — основное событие года. За месяц до выбранной даты организаторы сообщают тематику очередного фестиваля, и костюмы всех гостей должны соответствовать заданному дресс-коду. Вплоть до долгожданной ночи посетители MSND продумывают образы и подбирают дорогостоящие костюмы, чтобы блистать на этом фестивале.
Изюминкой фестиваля, однако, считаются не только яркие наряды гостей, но и многочисленные концерты и диджей-сеты, театральные импровизации и разнообразные перформансы ведущих российских и европейских артистов на нескольких площадках MSND. В различные годы хедлайнерами там становились The Air, Underworld, Orbital, Kruder & Dorfmeister, Ten Walls, Monkey Brothers и другие.
Что произошло на Midsummer Night’s Dream в 2019 году
В 2019 году организаторы впервые решили перенести бал на воду. Для создания таинственной атмосферы они оставили в секрете точное место проведения фестиваля, поэтому к загадочной Terra Incognita за чертой города («Неизвестной землей» оказался берег Пестовского водохранилища) участников мероприятия должны были доставить на водных шаттлах. В назначенном месте гостей ожидал «Ковчег», куда можно было попасть только при наличии парного костюма какого-либо фантастического существа. Начальная цена входного билета составляла 3500 рублей (в день мероприятия она доходила до 10 тысяч), а добраться до места проведения фестиваля можно было за 7000 рублей на корабле с Северного речного вокзала Москвы или на автомобиле: от указанных парковок до танцполов гостей должны были довезти бесплатные шаттлы от Gettaxi или паромы, за проезд на которых нужно было заплатить 1000 рублей.
Однако 20 июля участники бала столкнулись с непредвиденной проблемой: одну из парковок в Михалево размыло дождем, поэтому организаторам пришлось срочно переносить место стоянки в Алешино, что на 10 километров дальше от пристани. Об этом они сообщили на своей странице в Facebook, пояснив, что от Алешино до пристани в Тишково гостей довезут на специальных шаттлах от Gettaxi, а от Тишково до берега Пестовского водохранилища участников доставят бесплатные паромы. Тем не менее в комментариях под постом многие пожаловались, что организаторы отреагировали слишком поздно.
В результате гости фестиваля, которые все же смогли добраться до другой парковки, попали в большую очередь в Тишково, откуда их должны были доставить к Terra Incognita на водном транспорте. Как пишут сами участники в Instagram, один паром мог увезти не более 50 человек, поэтому вскоре на пристани образовалась давка — многие гости всеми силами пытались попасть на борт. Если верить сообщениям участников, одновременно на пристани находились от 500 до 1000 человек, причем из-за долгого ожидания (кто-то был вынужден ждать своей очереди с 19.00 до 23.00) некоторые люди в толпе падали в обморок.
Комментарии в Facebook под постом организаторов:
Очередь на ковчег:
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Однако разочарование ждало и тех, кто все же смог добраться до берега Пестовского водохранилища. Из-за продолжительных дождей влажная земля в лесу превратилась в грязное месиво, поэтому организаторам срочно пришлось создавать дощатый настил для гостей. В результате многим участникам в течение часа приходилось оставаться на пароме в ожидании, когда настил будет подготовлен для проведения мероприятия. Однако деревянных досок на всех гостей не хватило, поэтому вскоре многие дорогостоящие наряды были испорчены. Многие участники также сообщили, что им было предложено оплачивать еду и напитки при помощи специальных браслетов, куда гости должны были предварительно положить деньги. Однако в лесу организаторы мероприятия принимали исключительно наличные, которых у многих участников просто не было с собой. Вернуть деньги с браслета, пишут гости фестиваля, впоследствии оказалось невозможно.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Что говорят участники
Помимо гневных комментариев в Facebook и Instagram, многие гости MSDN-2019 были настолько возмущены организацией фестиваля, что создали петицию с требованием компенсации. Сейчас ее подписали более 700 человек. Также участники фестиваля организовали координационный канал в Telegram для тех, кто требует призвать организаторов к ответственности за некачественное проведение мероприятия.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Позитивной деталью фестиваля, которая резко контрастирует с негативными комментариями в адрес организаторов, остаются яркие образы гостей MSND, опубликованные в социальных сетях:
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Что говорят организаторы
В своем аккаунте в Instagram организаторы MSND публично принесли извинения участникам мероприятия и заявили, что «совершили ряд грубых ошибок», которые испортили гостям праздник. По их словам, неудачное проведение бала повлекло за собой «колоссальные многомиллионные убытки», поэтому сейчас дальнейшее проведение фестивалей поставлено под вопрос. Тем не менее организаторы заявили, что возместят гостям, которые не смогли попасть на фестиваль по причине большой очереди на шаттлы, полную стоимость входного билета. Тем участникам, кто все же попал на бал, но был вынужден простоять в очереди длительное время, будет выплачена полная стоимость билета на шаттл. Заявки на получение компенсации организаторы попросили направить на их страницу в Facebook.
Организаторы также сообщили, что одна из причин провала — некачественная работа владельцев судов, которые выполняли подряд организаторов и не смогли вовремя поставить часть оборудования и мебели к месту проведения мероприятия. В координационном телеграм-канале также появилось видео, на котором запечатлена VIP-ложа стоимостью 250 000 рублей у одной из сцен. Ложа представляла собой залитый дождем и грязью шатер, где были расположены маленькие столики с пластиковыми стаканами и несколькими бутылками прохладительных и спиртных напитков.
Как возместить свои убытки
В координационном телеграм-канале было опубликован пост о том, что в ближайшее время участники фестиваля, которые выразили недовольство проведением мероприятия в специальной гугл-форме, направят поставщику услуги «унифицированную форму претензии» с перечнем нарушений на MSND-2019. После этого они попробуют встретиться с организаторами для мирного урегулирования спора, причем, пишут руководители канала, адвокатами уже разработан «четкий план дальнейших действий» на случай, если просьба о встрече не будет удовлетворена.
«Сноб» связался с руководителем Санкт-Петербургской общественной организации по защите прав потребителей «Потребнадзор» Александром Виноградовым, чтобы узнать, как устроена система компенсации убытков после посещения таких мероприятий.
Александр Андреевич Виноградов, руководитель Санкт-Петербургской общественной организации по защите прав потребителей «Потребнадзор»:
Во-первых, необходимо понять, кому именно были перечислены деньги за оказание услуги (это обычно написано на билете или на чеке) — именно это юридическое лицо будет ответчиком в исковом заявлении. Потребитель, который недоволен качеством оказанной услуги, должен написать на имя поставщика досудебную претензию — ее можно как отправить по электронной почте или заказным письмом, так и принести в офис компании. В ней нужно четко описать, что именно не устроило потребителя и какую компенсацию он хочет получить — полный/частичный возврат стоимости билета и/или возмещение дополнительных убытков. Затем юридическое лицо должно в течение десяти дней ответить на этот запрос. Если требования потребителя не были удовлетворены или если компания вовсе не ответила на претензию, следует обратиться в суд (если сумма иска составляет менее 50 тысяч рублей, рассматривать его будет мировой суд), причем в случае отсутствия ответа со стороны поставщика услуги с 11-го дня в счет потребителя будут взысканы штрафные пени: 1% за один день ожидания вплоть до судебного заседания, но не более 100% от требуемой суммы. Составить исковое заявление достаточно просто — в этом могут помочь различные сайты в интернете, поэтому весь процесс займет не более 5 минут.
В ситуации с MSND-2019 идти в суд необходимо, так как претензии людей абсолютно обоснованны: организаторы должны были учесть все логистические и погодные аспекты. Подать иск можно в один из трех судов: по месту покупки билета, по месту регистрации потребителя и по адресу юридического лица. Я советую участникам фестиваля обращаться в один суд: велика вероятность, что после одного удовлетворенного иска судья начнет просто штамповать положительные приговоры, так как все будет доказано и ясно. В ходе рассмотрения иска нужно будет лишь рассказать хронологию событий и объяснить, что именно не устроило потребителя. Если есть фотографии, видео, показания свидетелей, обязательно нужно ходатайствовать об их приобщении к материалам дела, так как это может сыграть решающую роль. Особо подчеркну: если в претензии вы заявляли о возмещении дополнительных расходов (проезда на такси, чистки обуви, утраты какого-то элемента одежды), необходимо будет подтвердить эти цифры чеками. Однако к этому нужно подходить разумно, иначе исковое заявление может перерасти в «потребительский экстремизм» и не быть удовлетворено. Но, как правило, статистика судебных решений такова, что в 9 из 10 случаев потребитель выигрывает дело.
Особо подчеркну: не нужно бояться суда. Свои права необходимо отстаивать. Более того, если мы перестанем бояться писать такие жалобы, то вскоре получим гораздо более высокий уровень оказания услуг и в магазинах, и на различных мероприятиях. Еще один важный стимул: в суде можно возместить сумму ущерба и даже заработать, если вы выиграете дело. Поэтому бояться точно не нужно.
Подготовил Тимур Меджидов