Пять альбомов, которые помогут полюбить джаз
Miles Davis, Kind Of Blue (Columbia)
Если бы всю историю джазовой грамзаписи пришлось свести к одной пластинке, ею стала бы четырежды платиновая Kind Of Blue. Пластинка стала шедевром направления модальный джаз, при котором используется ладовый принцип импровизации, а не тональный, характерный для классической музыки и раннего джаза. Многие музыкальные критики упоминают Kind of Blue не только как наиболее коммерчески успешный альбом Майлза Дэвиса, но и как самую продаваемую джазовую запись всех времен.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Herbie Hancock, Head Hunters (Columbia)
В 1973 году пианист Херби Хэнкок отошел от перегруженного концепциями фьюжна, выпустив вызывающе простой альбом Head Hunters. Энергичный фанк-ритм в комбинации с фьюжном и никаких импровизаций — гений Хэнкока возвращал джаз к танцевальной музыке в комбинации с электрической синтезаторной мощью. Главный хит пластинки — композиция Chameleon — построен вокруг двух простейших музыкальных фраз, но выкинуть его из головы решительно невозможно.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Robert Glasper, Black Radio (Blue Note)
Magnum Opus пианиста Роберта Гласпера убедительно доказывает, что и джаз способен быть музыкой вне времени. На Black Radio Гласпер искусно вплетает в устоявшиеся джазовые паттерны элементы хип-хопа, соула и R&B. Энергия улиц в голосах Эрики Баду, Лалы Хэтэуэй, Мос Дефа и Лупе Фиаско, зажигательный ритм, окутанный мягкими клавишными, — это действительно очень красиво.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Anatoly Gerasimov Band, Live in Olimpiada-80 (Fancymusic)
Это пластинку вы вряд ли найдете в «списках лучшего», но в ней есть всё, за что можно полюбить джаз. Для записи альбома саксофонист Анатолий Герасимов со товарищи собрались вместе в клубе «Олимпиада-80». Красивые мелодии, джаз-фанковый напор, замысловатые ритмические фигуры — это и есть то самое торжество момента, когда музыканты интуитивно находят тонкие связи для плавного перехода от гармонии к импровизации.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
John Coltrane And Johnny Hartman (Impulse!)
Совместная пластинка Джона Колтрейна и Джонни Хартмана 1963 года — дуэт вокала и саксофона. Вместо запутанных саксофонных импровизаций, присущих Колтрейну, здесь — ясное и сосредоточенное звучание, дополненное сдержанным, мягким вокалом Хартмана. Альбом был добавлен в «Зал славы Grammy» в 2013 году.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Подготовил Александр Аношин