Автомобиль с острова. Тест-драйв обновленного Lexus RX 350 на Ибице
Рестайлинговые Lexus RX 350 4-го поколения на Ибице смотрятся инопланетными кораблями. Во-первых, машин такого класса в несезон здесь крайне мало — жители острова явно предпочитают не крупные кроссоверы и внедорожники, а миниатюрные и бюджетные старенькие малолитражки. Во-вторых, японская новинка буквально «разбивает» местное умиротворение своим современным смелым дизайном, который последние годы позволяет узнать Lexus в потоке других машин издалека. Прогресс и широта мысли дизайнеров из Японии особенно заметны, если сравнивать обновленный RX с его «прадедом» — RX 300 1998 года выпуска — родоначальником всего сегмента премиальных кроссоверов, который компания привезла на презентацию в Испанию.
Обновленный RX стал более спокойным. Как говорят в компании, семь-восемь лет назад Lexus делал ставку на агрессивный дизайн, японцам хотелось отличаться от своих немецких и шведских конкурентов. Теперь другое время — дизайнеры и инженеры постарались придать кроссоверу более мягкие черты и сконцентрировались на деталях. Передний и задний бамперы автомобиля стали чуть более округлыми, противотуманки сместились ниже. Фирменная буква L теперь присутствует не только на эмблеме марки. Она «спрятана» в новом рисунке решетки радиатора, который состоит из сотен L-образных элементов. Кажется, что они «разбегаются» от центра в разные стороны. Четыре накладывающиеся друг на друга буквы L есть в блоках задних, а еще одна — передних фонарей.
В RX обновилась мультимедийная система. Теперь в кроссовере установлен дисплей 12,3 дюйма. Экран стал сенсорным, поэтому его подвинули чуть ближе к водительскому сиденью. Управлять им можно и расположенным на центральном тоннеле тачпадом Remote touch. Этот элемент управления пришел на смену традиционному для этой модели Lexus джойстику. В целом мультимедийная система стала удобнее, хотя иногда, при попытке прокрутить или отцентровать карту, сенсор подтормаживает, чем напоминает слабенький планшет на Android.
Инженеры Lexus поработали над функциями безопасности кроссовера. Ключевое новшество — адаптивное управление дальним светом BladeScan. Теперь, благодаря сложной конструкции головных фар, машина подсвечивает только нужные элементы трассы. На Ибице эта функция пригодилась не раз — на местном незнакомом серпантине и узких улочках небольших деревень приходилось сильнее, чем в Москве, вглядываться в дорожные знаки и границы обочины. Есть в Lexus и привычные для его класса круиз-контроль, помощь при повороте и функция удержания автомобиля в полосе. При наезде на разделительную линию RX сообщает об этом водителю всеми доступными ему способами — проекцией на лобовое стекло, вибрацией руля и тревожным звуковым сигналом. Иногда такая забота казалась чрезмерной, поскольку мешала опробовать ходовые качества Lexus.
Ибица не слишком подходит для полноценного автомобильного теста: на каждом шагу здесь либо резкие повороты, либо скоростные ограничения. Нас предупредили, что на острове можно встретить полицейских, готовых выписать штраф за превышение скорости. Одно точно: в городских условиях мощности каждого из доступных двигателей (бензиновые на 238 и 300 лошадиных сил, а также гибрид на 300 с лишним «лошадей») более чем достаточно; коллеги, которым удалось прокатиться на гибридной версии, говорят, что она «грозилась собрать Ибицу в гармошку».
В обновленном RX увеличена прочность соединений между элементами кузова и перенастроены усилитель руля и амортизаторы — благодаря этой работе инженеров, Lexus без труда держит дорогу даже при самых резких маневрах. Кроме того, у кроссовера под рулем установлены «лепестки», позволяющие тормозить коробкой и вообще брать водителю на себя гораздо больше ответственности, чем готова дать сама машина.
RX, как и раньше, производит приятное впечатление — фанатская база этой модели если и не увеличится, то точно останется прежней. Однако тем, кто покупает машину за 3 миллиона 400 тысяч рублей в базовой комплектации, явно хочется, чтобы автомобиль не просто догонял, а перегонял современные мультимедийные технологии, которыми так славится Япония.
Подготовил Никита Павлюк-Павлюченко