Лучшее за неделю
22 января 2020 г., 22:00

Фурцева 2.0? Кончаловский, Сокуров, Лунгин об Ольге Любимовой — новом министре культуры

Читать на сайте
Скриншот из telegram-канала НЕБОЖЕНА

Егор Кончаловский, режиссер, продюсер, сценарист 

Я хорошо знаю Ольгу с детства, но я очень мало сталкивался с ней в профессиональном плане. Может быть, только один раз беседовал с ней, когда она была заместителем министра. 

Я крайне ей симпатизирую и надеюсь, что все у нее будет хорошо. Конечно, я не знаю кухню министерства культуры, знаю только то, что связано с кино, а эта область для Ольги близка. Я очень надеюсь, что поддержка кино будет продолжаться. Возможно, у нас появится своя сеть кинотеатров исключительно для российского кинематографа. Вообще, после этого назначения я оптимистично смотрю в будущее.

Александр Сокуров, режиссер, сценарист 

Назначение нового министра культуры лично мне не внушает никаких надежд. Ничего хорошего ожидать не следует. Только укрепление прочих московских группировок, возни вокруг кино, но никакого результата не будет. Я очень огорчен этим фактом и разочарован. 

Николай Бурляев, актер, режиссер

Ольгу Любимову я знаю по работе в министерстве культуры: она пришла на должность главы Департамента по кинематографии и за короткое время успела сделать очень много полезного. Я всегда критически относился ко многим чиновникам Минкультуры. Но сейчас появляется надежда на то, что наша культура сможет выйти на новые духовные уровни, которые не были возможны при рыночной политике прежних чиновников. Но для того, чтобы ей это удалось, главе государства необходимо принять закон о выведении государственной культуры из сферы рыночных отношений, потому что культура и рынок — понятия несовместимые.

Михаил Местецкий, режиссер, сценарист 

Ожидания очень позитивные, потому что знаю, что занимаясь кинематографом, Ольга помогала многим проектам в министерстве. В последнее время реальность нас приучила к движению как в комедии «от плохого к худшему». Безусловно, было много претендентов на эту роль, более консервативных, более репрессивных, склонных к ограничениям в искусстве. Любимова в этом смысле — неожиданный ход, шаг к более свободолюбивому подходу к искусству, как мне кажется.  

Любовь Толкалина, актриса театра и кино 

Я очень надеюсь, что мы познакомимся с новым министром культуры в ближайшее время. Я безумно рада, что наконец-то министром культуры будет женщина. Из истории я помню, что когда министр культуры — женщина, то культура расцветает. И пусть наша культура наконец расцветет. 

Кирилл Разлогов, кинокритик 

Меня это назначение приятно удивило, поскольку давно уже не было, чтобы кто-то из аппарата министерства культуры становился потом министром. Обычно министры приходили со стороны, и, как правило, они не очень ориентировались в том, чем им приходилось руководить. Они долго этому учились, но надолго не задерживались, за исключением Мединского. 

Ольга — человек контактный, дипломатичный. Первая ее забота — помочь творческим работникам, в том числе преодолеть идиотские ситуации, которые вытекают из нашего законодательства. Она получила театральное образование, а значит хорошо ориентируется в театре и в кино. Насколько я понимаю, это первый министр культуры — женщина после Фурцевой (Екатерина Алексеевна Фурцева — министр культуры СССР с 1960 по 1974 год — прим. «Сноб»). Хочется надеяться, что она найдет понимание среди творческих работников, относящихся не только к кинематографу, но и к другим секторам культуры.

Павел Лунгин, режиссер, сценарист, продюсер 

Впервые на моей памяти наш министр культуры любит и понимает искусство, в том числе кино. Со времен советской власти считалось, что не надо любить это искусство, чтобы разбираться в нем. Это были такие назначенцы и менеджеры, в основном. 

Ольга Любимова очень любит и кино, и театр, воспринимает и думает как мы — художники. Ее появление для нас — это огромная радость, я думаю, и для киношной молодежи тоже. При последнем министре у нас началась самоцензура: люди прекрасно понимали, какие идеологические и эстетические принципы предъявляет министерство, и сами начали себя править, ограничивать. Эта самоцензура показалась мне очень опасным явлением. Поэтому теперь, когда пришла Любимова, которая понимает новое искусство и слышит голоса молодежи, наше кино, я надеюсь, снова станет многоголосым и разнообразным. 

Любимова уже давно говорит, что необходимо всячески поощрять международную продукцию, ведь кинематограф не может жить изолированно. Он, как и интернет, должен входить в общий поток того, что происходит во всем мире, иначе он никому не будет интересен. 

Помимо всего этого у Ольги Любимовой потрясающее чувство юмора. Для меня это очень важный элемент, потому что даже когда мы говорим с ней по делу, уже через пять минут начинаем хохотать, и вопросы решаются легче и быстрее. Надеюсь, что остальные перемены в правительстве будут по уровню такими же, как и назначение нового министра культуры.

Антон Долин, кинокритик

Уже довольно давно знаю Ольгу Любимову, вряд ли могу быть объективен — и, конечно, никто из нас не знает будущего. Но сегодня я искренне рад, что министром культуры России стала молодая, умная, образованная, прагматичная, начисто лишенная фанатизма и, с другой стороны, цинизма, современная женщина, которая любит культуру — ну, как минимум, кино.

Разумеется, найдутся те, кто будут давать мрачные прогнозы, исходиться в сарказме, выкапывать сомнительные факты биографии (не помню, бывало ли иначе). А я предлагаю просто почитать недавнее подробное интервью с человеком, который теперь в нашей стране отвечает за культуру. Интервью «Медузе», а не «Российской газете», между прочим. Это тоже кое о чем говорит.

(Оригинал)

Подготовила Алена Лобанова.

Обсудить на сайте