Лучшее за неделю
20 марта 2020 г., 13:15

Четыре истории о любви и смерти в разгар пандемии

Читать на сайте
Фото: Cheng Feng/Unsplash

История первая — о стойкости и беззащитности врачей

Ся Сысы из Ухани родилась в семье врачей и, став взрослой, решила пойти по стопам родителей. В медицинском училище Ся познакомилась с мужчиной по имени Ву и вышла за него замуж.

Пять лет назад 24-летняя Сысы устроилась работать гастроэнтерологом в одной из клиник Ухани. Всегда улыбчивую и приветливую женщину старшие коллеги называли «маленькой милашкой» — она оказалась самым молодым сотрудником в своем отделе.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

В один из рабочих дней в январе Ся закончила ночную смену и уже собиралась уходить домой, когда ее попросили осмотреть последнего пациента — 76-летнего мужчину с подозрением на коронавирус.

Пять дней спустя у Сысы поднялась температура, общее состояние резко ухудшилось. Коллеги диагностировали у нее COVID-19. Женщину поместили в изоляционный бокс и подключили к аппарату вентиляции легких. Постепенно Ся стала выздоравливать, но все равно беспокоилась за будущее своей семьи. Она написала родителям, взяв с них обещание в случае чего позаботиться о ее двухлетнем сыне. Мать ответила: «Это же твой сын. Разве ты не хочешь сама его вырастить?»

Через несколько дней жар спал, Ся стало лучше, и она написала коллегам и мужу, что ее скоро выпишут. Пробы дважды показали отрицательный результат на коронавирус, и женщина рассчитывала в ближайшее время вернуться домой.

Через три недели после начала болезни состояние Ся резко ухудшилось. Ее сердце остановилось. Реаниматологи смогли запустить его снова, но мозг уже пострадал от недостатка кислорода. У женщины отказали почки, она впала в кому и спустя 17 дней умерла. Врачи не знают точно, почему это произошло. Возможно, у нее был ослабленный иммунитет или для этого были какие-то другие неочевидные причины. 

После смерти доктора Ся на ее рабочем столе коллеги оставили тысячу бумажных журавликов. На них написано: «Покойся с миром, мы будем жить, чтобы продолжать эстафету, и одержим победу над эпидемией».

Для Ву супруга была первой и единственной любовью, они мечтали прожить вместе всю жизнь. Маленький сын Сысы еще не знает о смерти матери. Мальчик думает, что она на работе, и бежит к телефону с криком «Мама!» каждый раз, когда он звонит. «Я очень ее любил. Теперь ее нет. Я не знаю, что делать дальше. Я могу только держаться», — говорит Ву.

История вторая — о полувековой супружеской жизни и смерти в один день

82-летняя Севера Белотти и ее 86-летний муж Луиджи Каррара из города Альбино (северная провинция Бергамо) прожили вместе 60 лет. До выхода на пенсию Луиджи работал каменщиком, а его жена была домохозяйкой. 

Супруги почти не болели. По словам их сына Луки Каррара, отец, несмотря на возраст, даже не обращался к докторам.

Когда в Италии началась эпидемия коронавируса, Севера и Луиджи тоже заразились. У них поднялась температура, и они попытались вызвать врача. На вызов никто не приехал — провинция Бергамо в тот момент уже стала эпицентром вируса в Италии, больницы были переполнены, а медицинских работников не хватало.

«В больнице катастрофа, — рассказывал позже их сын Лука, — врачи не знают, куда поместить пациентов. Вероятно, им приходится выбирать, кого спасать — молодых или пожилых. Но, с другой стороны, что они могут сделать?»

Врачи приехали только спустя восемь дней. Северу и Луиджи доставили в больницу с разницей в день. Еще сутки спустя они умерли — она на полтора часа раньше, чем он.

Луке не удалось увидеть родителей перед смертью, и он не смог прийти на похороны — вместе с женой и детьми он находится дома на карантине.

«Привет, папа и мама, — написал Лука в фейсбуке. — Этот вирус забрал вас в один день. Интересно, вы продолжите ссориться там, наверху? Думаю, да, но эта ссора закончится вашими объятиями. Вы всегда будете в наших сердцах! Я люблю вас. Хорошего путешествия».

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

История третья — о нежности, для которой нет преград

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

На этой фотографии — супруги Ван.

Ван Шувэнь работает медсестрой в больнице медицинского университета в городе Сюйчжоу, находящемся примерно в 800 километрах от Ухани. Когда началась эпидемия коронавируса, именно там оборудовали отделение карантина. С тех пор Шувэнь, как и большинство ее коллег, практически не покидает рабочее место. Ее муж Ван Шенькун — полицейский, и тоже работает сутками, чтобы обеспечить безопасность и порядок в закрытом на карантин городе. 

Фотография сделана на 11-й день непрерывного дежурства Шувэнь. Шенькун пришел к больнице рано утром, перед работой, чтобы повидаться с женой. «Я не видел любимую уже 10 дней и уже ужасно скучал. Я хотел просто взглянуть на нее, чтобы мне стало спокойнее», — рассказал Ван.

Семнадцатилетний сын Шувэнь и Шенькуна учится в полицейской академии и сейчас с разрешения начальства патрулирует улицы вместе с отцом, чтобы иметь возможность почаще видеться с родителями. 

Фотография, которую сделал и опубликовал коллега Шенькуна, почти сразу стала вирусной, собрав более 20 тысяч репостов и десятки тысяч лайков.

История четвертая — о знакомстве в карантине и несостоявшейся любви

До эпидемии коронавируса 18-летний Даниил Парфенович из Красноярска учился в университете в Ухани, а Инна Савинцева из Кировской области помогала с бизнесом друзьям в Циньчжоу. Когда объявили эвакуацию россиян из Китая, оба они приехали в один и тот же аэропорт в Ухани. Там и познакомились. 

Всю дорогу молодые люди разговаривали в самолете, а в Тюмени, куда всех эвакуированных доставили на карантин, оказались в одном санатории. К тому времени Даниил и Инна еще ни разу не видели друг друга без медицинских масок, но уже чувствовали взаимную симпатию. После распределения по палатам общаться лично всем запретили, поэтому пара стала переписываться в соцсетях.

Даниил запустил ютуб-канал о жизни в санатории и давал интервью журналистам о карантине. В одном из них он рассказал и о знакомстве с Инной. После этого СМИ решили превратить историю их только что начавшихся отношений в сказку о большой любви в изоляции. Даниил охотно делился с журналистами подробностями отношений с Инной, рассказывал, как они ссорятся, мирятся, просят врача о встрече в больничном холле, строят планы на будущее и мечтают

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

«После нескольких интервью Дани на этот счет я попросила больше не освещать историю нашего знакомства, — рассказывала позже Инна. — В итоге каким-то образом все снова вернулось на круги своя. Мне написала журналист Life и предложила сделать Дане предложение на видеокамеру. Это было сигналом апокалипсиса». 

Когда карантин закончился, Инна и Даниил приняли участие в съемках программы «Мужское/Женское» на Первом канале. Ведущий спросил Инну, была ли это любовь с первого взгляда, она ответила: «Да, наверное. Это сложно». В финале программы Инна и Даниил бросились в объятья друг друга. 

После эфира девушка написала «ВКонтакте», что по просьбе журналистов историю пришлось приукрасить. По мнению Инны, отношения с Даниилом превратили в шоу о «страшной болезни, перетекающей в историю о любви», и это ей совсем не понравилось.

Сейчас молодые люди не общаются. Инна живет в Москве. Даниил решил вернуться в Красноярск, а после продолжить учебу в Китае. Возможно, эта история могла бы закончиться иначе, если бы не вмешались журналисты. По словам Инны, им с Даниилом действительно «было классно вместе и не хотелось расставаться».

Подготовила Дарья Миколайчук

Обсудить на сайте