«На стройке коронавирус никто не обсуждает». Как строят новую больницу для борьбы с COVID-19 в ТиНАО
Ɔ. Что сейчас происходит на стройке?
Уже проложили временные дороги из бетонных блоков, завезли строительную технику, теперь заливают фундаменты, копают траншеи — идет полный комплекс застройки с обеспечением воды, газа и электричества.
Ɔ. То есть обещание Собянина провести газ в соседние населенные пункты — правда?
Ну, как минимум в соседние деревни (ближайшие к стройке дома находятся в 250 метрах от будущей больницы. — Прим. ред.). Изначально был разработан проект газификации объекта и находящихся рядом домов. Труба уже проложена, ее мощности должно хватить.
Ɔ. Местные жители говорят, что из-за стройки с трудом пробираются к своим домам. Было нагромождение строительной техники, которая не давала проехать рейсовым автобусам.
Да, сначала был хаос. Представьте: тысячи человек (по данным мэрии на площадке работает около 5 тысяч человек. — Прим. ред.) приезжают на новое место, начинается сопутствующая бытовая тягомотина. По-другому — никак: ведь на этой площадке собрались строители со всей Москвы. Сейчас уже выстроена вся логистика и иерархия, заработали координационные штабы. За всеми надо следить, отладить рабочие механизмы. Сразу это сделать не всегда получается, поэтому местные жители и жаловались.
Ɔ. Стройка действительно идет круглосуточно?
Это правда. Строители работают в несколько смен. Одних автобусы привозят, других увозят в ближайшие дома отдыха. Вся площадка поделена на зоны ответственности. Тут никто толпой не ходит, поэтому потоки не сталкиваются. Чисто визуально это муравейник, но каждый четко знает, что ему делать.
Ɔ. Что это будет за здание? Полноценный монолитный дом или что-то временное?
Это легко возводимое строение: металлоконструкция, плюс сэндвич-панели. По такой технологии можно строить только один-два этажа. Здание строится с запасом прочности, оно теплое. Жилые здания для персонала возведут из обычных панелей.
Ɔ. В Москве часто строят такие здания?
По такой технологии строят, например, частные дома и физкультурно-оздоровительные комплексы, больниц таких я еще не видел.
Мне ни разу не приходилось работать в столь сжатые сроки, но, думаю, что за месяц мы должны уложиться. Я на стройке полноценно присутствую уже несколько дней, вижу, как тут все устроено, поэтому в сроках уверен.
В чистом поле строить проще, чем в Москве, где под землей уже проложена куча коммуникаций. Поэтому здесь скорость прокладки гораздо выше, счет идет не на недели и сутки, а на часы.
Ɔ. В Китае больницу построили за неделю.
В Китае больница модульная. Ее можно собрать и разобрать, условно, за два-три дня. Здесь же выбрана специальная площадка, решено строить «на будущее». Думаю, в дальнейшем это здание будет использоваться как обычный медицинский центр.
Ɔ. Что на стройке говорят о мотивирующих плакатах с Сергеем Собяниным?
Мы с мужиками над ними поржали — но не более. Это в городе паника — люди думают, куда ходить, а куда — не стоит, запасаются гречкой. На стройке коронавирус никто не обсуждает. У нас тут суп с перловкой, а на второе — гречка с тушенкой, плюс чай вкусный на травах. Поел, попил и арбайтен.
Ɔ. Почему, по вашему мнению, выбрали именно эту площадку?
Новая Москва растянута до Калужской области. В этой части города большие больницы есть в Коммунарке и Троицке. Дальше — ничего. Полагаю, эту площадку выбрали именно из-за территориальной удаленности, чтобы у людей была возможность обратиться в нормальное медучреждение и рядом со МКАДом, и на самом краю ТиНАО. Здесь будет реанимация с серьезным оборудованием, значит, в будущем она станет полноценным медицинским комплексом.
Беседовал Никита Павлюк-Павлюченко