Гендиректор World Class Николай Прянишников: «Никогда прежде я не получал столько благодарностей от клиентов». Как выживают компании в «коронакризис»
Мы закрыли все фитнес-клубы сети World Class, как только вышло постановление Роспотребнадзора. Фактически сразу мы создали команду, которая отвечает за разработку онлайн-программ, и очень быстро запустили тренировки.
Это было логичным решением. Люди сидят дома, им хочется, да и нужно двигаться. Поэтому сервис, который мы предложили, оказался очень востребованным. За месяц у нас колоссально выросло число подписчиков на YouTube-канале и в Instagram. Для примера: до запуска онлайн-тренировок в Instagram было 78 000 подписчиков, сейчас — 275 000, их количество постоянно растет, а число просмотров тренировок на YouTube и в Instagram перевалило за миллион в день.
Я думаю, что формат онлайн-тренировок попробовали почти все фитнес-клубы, как сетевые, так и совсем небольшие, но далеко не у всех это вышло.
У нас получилось, и на это есть несколько причин. Во-первых, мы с самого начала уделяли огромное внимание обратной связи: просили людей писать, чего им не хватает в тренировке, правильно ли установлена камера, как стоит вести себя тренеру, какие форматы больше нравятся, удачная ли музыка на фоне. Мы учитывали все комментарии, и это очень помогло улучшить продукт.
Во-вторых, в сеть World Class входит 100 клубов, в которых работает действительно много харизматичных тренеров, способных не только провести тренировку онлайн, но и увлечь ею человека по ту сторону экрана.
В-третьих, в нашей программе есть самые разные направления: функциональные тренировки, кардио, танцы, йога, комплексы для детей. На днях мы даже провели занятие по «сухому плаванию». То есть каждый день с десяти утра до десяти вечера в прямом эфире идут онлайн-тренировки на любой вкус и для любого уровня подготовки. При этом человек заранее может выбрать то, что подойдет именно ему: расписание следующего дня мы публикуем накануне вечером.
Есть и еще одна причина. Мы инвестировали средства в цифровую платформу, IT-систему, оборудование для съемки. То есть сделали максимально качественный продукт. При этом все тренировки бесплатны. Для нас это, в том числе, важный социальный проект, способ поддержать людей в это сложное время. Есть какой-то процент выручки с индивидуальных онлайн-занятий, но в сравнении с оборотом, который мы получали от работы 100 фитнес-клубов, он мизерный.
Мы ничего не зарабатываем, однако расширение клиентской базы оправдывает все вложения. Я работаю топ-менеджером 20 лет, и никогда прежде я не получал столько благодарностей от клиентов. Мне кажется, это главный показатель того, что мы все сделали правильно в этой ситуации. Мне в соцсети пишут наши давние и потенциальные клиенты, люди из других стран. Это эмоциональное отношение к бренду дорогого стоит.
Я думаю, что сейчас многим компаниям важно сфокусироваться именно на долгосрочных отношениях с клиентом. И, конечно, перестраиваться в диджитал как можно скорее. Понадобится время, чтобы изучить эту бизнес-модель, понять, какая монетизация в онлайне подойдет именно вашей компании, и адаптироваться.
Мы очень ждем окончания самоизоляции и открытия наших фитнес-клубов, но формат онлайн-тренировок планируем развивать и дальше.
Уже сейчас нас смотрят жители 220 городов и 34 стран. Пока тренировки идут на русском. Возможно, в будущем, это изменится. Однако я не вижу здесь проблемы: если ты, к примеру, танцуешь с тренером, который хорошо показывает технику и заряжает энергией, то не так важно, на каком языке он говорит.
Конечно, мы очень надеемся на поддержку государства. Фитнес-клубы — это полезная для здоровья индустрия, которой важно помочь. Один месяц многие в отрасли смогли продержаться, но период самоизоляции затягивается, и без помощи нам просто не выжить.
Подготовила Саша Чернякова
«Сноб» совместно с Ассоциацией независимых директоров запускает серию материалов в рамках рубрики «Лучше будет», где эксперты и представители малого и среднего бизнеса будут говорить о проблемах, с которыми столкнулись разные отрасли во время пандемии, рассказывать, как лично им удалось переориентировать свой бизнес и в чем они видят возможности для роста.
Если вы хотите задать вопросы экспертам и членам Ассоциации независимых директоров, это можно сделать на онлайн-заседаниях цикла «Открытый совет директоров. Антикризисная повестка».